Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "счет в пределах 10"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 14.05_femp_nasekomye.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    интегрированной образовательной деятельности

             

             

    Образовательная область  «Познавательное развитие»

             

    Тема: «Насекомые. СЧЕТ в пределах 10»

             

    Возрастная группа старшая группа

                                                       Подготовила:                                                                                    Деренская О.А.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

    Тема занятия « Насекомые. СЧЕТ в пределах 10»

    Цель: закрепить умение считать в пределах 10в прямом и обратном счёте.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).

    -учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

     -закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

    -закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.  

     -закреплять умение  знания состава числа 4.

     

    Развивающие:

    - развивать психические процессы.

    Воспитывающие:

    - Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

     Работа над словарем:  активизировать словарь детей  по данной теме.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

    Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

    Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

    Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

    Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

    Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  

    Оборудование и материалы:  тетради, прос.карандаши, счет.палочки, цифры, линии, цвет.карандаши

    Предварительная работа:

    Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

    Виды детской деятельности в ОД:

    Коммуникативная

    Художественная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты:

    1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

    3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

    Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность  

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

    Самооценка. 

    Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Глазки, глазки, вы проснулись?

    Ушки, ушки, вы проснулись?

    Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

    Ручки, ручки, вы проснулись?

    Мы проснулись.

     И к солнцу потянулись!

    Мотивация. Создание проблемной ситуации.

      Ребята сегодня, когда я пришла в д.\сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

           «Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в  путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

    Коммуникация

    Социализация

    5 минут

    минут в утренний отрезок времени

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Подбор загадок про посуду

    Игровые задания

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика

     

    Вхождение в проблему

             1 задание:

    На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 10 встать в середине, а больше неё встать справа от неё, а меньше неё слева. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

    (Дети называют цифры 5 и 4,3 и 6,1 и 8,2 и 7).

    Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

                 2 задание  «Сосчитай-ка»

    Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

          1, 2, 3, 4, 5 …

    Работа с числовым рядом:

    1. Назови самое маленькое число (1).
    2. Самое большое (10).
    3. Сколько единиц в числе 5?
    4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
    5. Назови предыдущее число 5 . (4).
    6. Назови последующее число, числа 8. (9).

    Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

                3 задание.

          Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+1), на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

        Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

               4 задание. Игра « найди лишнее слово».

    Я называю слова, а вы назовите лишнее.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

    2. Март, апрель, неделя, май июнь.

    3. Лето, осень, зима, воскресенье.

    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

               Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

                    5 задание.

     А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

              В понедельник я купался,

              А во вторник рисовал.

               В среду долго умывался,

              А четверг в футбол играл,

              В пятницу я прыгал, бегал,

              Очень долго танцевал,

              А в субботу, воскресенье

              Целый день я отдыхал.

    Что мальчик делал во вторник?

    Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

    Какой день идёт после субботы?

    Из скольких дней состоит неделя?

    Сколько времён года?

    Назови части суток.

    Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

    Какое самое тёмное время суток?

             Молодцы ребята!

                  6 задание.

    Ребята «Ноль» спрашивает,

    как разделить предметы на две равные части.

    - «Как разделить бумажный прямоугольник на две равные части?» (надо сложить прямоугольник пополам и разрезать посередине). Кого-либо из детей просит это сделать. Когда ребёнок выполнит задание, педагог выясняет, что сделано, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Только пользуясь приложением, ребёнок устанавливает равенство частей.

    Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части (делит на две неравные части). Можно ли такие части назвать половинами? Почему?» (Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. Одну из двух частей мы называем половиной лишь тогда, когда обе части равны).

    Кому-либо из детей педагог предлагает разделить вторую ленту на две равные части (ребёнок делит). Воспитатель спрашивает: «Можно ли каждую из этих частей назвать половиной? (да) Сколько половин в целом предмете?» (2 половины)

    Молодцы ребята, и с этим заданием справились!       

              7 задание.

    Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

    1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.
    2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
    3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.
    4. В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

                 Молодцы ребята!

                           

    Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

                      На моей руке пять пальцев,

         Пять хватальцев, пять держальцев,

                      Чтоб хватать и чтоб пилить,

                      Чтобы брать и чтоб дарить,

                       Их не трудно сосчитать!

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

             Ну что отдохнули ребята?

                         10 задание.

    Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

    Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми, а для этого

    Вам нужно справиться с последним зданием.

    А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

    3+1=               8-1=

    5+1=               9-1=

    6+1=               4-1=

          Ребята вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика».  

    Коммуникация

    Художественная литература

    Социализация

    Познание

    Художественное творчество

    Физическая культура

    Здоровье

    17

     минут

    3.Заключительная часть. 

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    - Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да!

    - На какую тему было занятие?

    - Кем вы сегодня были на занятии?

    - Какое задание для вас было сегодня самым  трудным?

    - А какое задание для вас было сегодня самым интересным?

    - Что делали, какую работу выполняли на занятии?

    Коммуникация

    Социализация

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

    Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

    Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

    Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

    Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...