Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

 

Тема: "Счет до 5 , геометрические фигуры" .

 НОД  - направлена  на формирование элементарных математических представлений через  социально - коммуникативное, познавательное и физическое развитие..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №19

Детский сад.

План-конспект

НОД

по математике в средней группе

Тема: "Счет до 5 , геометрические фигуры".

Подготовила воспитатель:

  Ермакова Кристина Владимировна.

Тулун - 2019 год.

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений,), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »;

- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

 - развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенное действие в течение 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.

Материалы и оборудование: теремок, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов, счетные палочки, карточки с изображением цифр и букв, фломастеры.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал, здороваются, становятся полукругом к  доске.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем мышке-норушке?

Задание 1.На  доске расставить числа от 1 до 5 около групп предметов от 1предмета до 5предметов. Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов. Спрашиваю у детей правильно ли их товарищи справились с заданием. Затем показываю правильные ответы.

Воспитатель:  А теперь игра "Прыгни столько раз, сколько хлопну я сейчас"

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лягушке-квакушке?

Задание 2. На столе для каждого лежит карточка в которой  нарисовано 3 квадрата, которые разделены на 9 клеток. В каждом ряду нужно добавить недостающую геометрическую фигуру.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Игра «Угадай – сколько?»

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 5, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов. По сигналу дети находят свою пару: к цифре 1- 1 предмет и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще  прибежал к нашему теремку?

Ответы детей (Зайчик-побегайчик)

 Прибежал  к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Зайчику-побегайчику?

Задание 3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек. Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали  поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик  в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?

Задание 4. На  столе для каждого  лежат карточки на котоых  изображены  3 квадрата В одном квадрате 2 полукруга, в другом - 3 круга, в третьем - 1 прямоугольник. Добавьте в каждый квадрат столько фигур, чтобы их там стало 5.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером. А теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще  прибежал к нашему теремку?

Ответы детей (Волчок - серый бочок)

 Прибежал  к терему Волчок - серый бочок  остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Волку? Давайте присядем к столу.

Задание 5. Перед каждым ребенком на столе лежит рисунок с изображением различных цифр и букв. Нужно обвести кружочком цифру 2.

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

– Ребята, сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– А кто прибежал последним?

- А кто прибежал после Мышки?

– Ребята, вам понравилось помогать животным?

- Какое задание вам особенно понравилось?

Воспитатель:     Ребята, мне так понравилось как вы сегодня помогли животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, я хочу наградить вас вот такими медальками (шоколад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....