Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пахомова Надежда Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на  тему профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_professii.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В старшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Воспитатель: Пахомова Н.С.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
  • Закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.

 

  Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

 Материалы и оборудование: для воспитателя: поезд с вагонами разного цвета, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон), 6 овощей (морковь, томат, картофель, перец, луковица, вилок капусты), 10конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы; для детей: блоки Дьенеша разной геометрической формы и цвета (по количеству детей), цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Воспитатель: Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Доброе утро, ребята!

Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? (ответы детей) Как вы думаете на чём нам можно путешествовать? (ответы детей). А давайте отправимся на поезде? (ответы детей)

      2. Основная часть.

 Воспитатель: (на столах разложены вагоны разного цвета) Ребята, посмотрите, как много разноцветных вагонов в нашем поезде, а человек какой профессии будет управлять нашим поездом? (дети отвечают - машинист). Правильно, ребята, машинист и им у нас сегодня будет… (воспитатель назначает 1 ребёнка на роль машиниста), но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты? (дети отвечают - кондуктор). В роли кондуктора сегодня буду я, получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы (воспитатель задаётся вопросы, за правильный ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Назови все дни недели?

-Сколько дней в недели?

-Назови выходные дни? и т.д.

Воспитатель: Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В вагоне красного цвета едут пассажиры с билетами жёлтого цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? А какой по счёту это вагон? (дети отвечают – четвёртый) Правильно, занимайте места.

 (и т.д. пока все вагоны не будут заняты)

Воспитатель: Все заняли свои места? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по будет поворот направо, потом поворот налево, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять. И наконец мы приехали в страну «Профессий». (дети выходят из поезда) Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)

Воспитатель: Правильно, почтальон. У него много писем, давайте поможем сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т.д.

Ну что ж, мы помогли почтальону и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (дети отвечают - врач)

Воспитатель: Молодцы ребята, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем отправляться дальше в наше путешествие и познакомимся со следующим жителем необычной страны:

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (дети отвечают - повар)

Воспитатель: Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Ребята, поможем повару? (ответы детей) (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)

Воспитатель: Сколько всего овощей? (5) Сколько каких овощей взял…(имя ребёнка)? (одна луковица, одна картошка, одна морковка, один вилок капусты, одна помидора) Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6) Как мы составили число четыре? (ответы детей) А теперь составьте число шесть с помощью цветных карандашей. (дети самостоятельно составляют, с последующим объяснением, воспитатель проверяет).

Воспитатель: Вот и повару мы помогли. Отправляемся дальше! Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (дети отвечают - строитель)

Воспитатель: Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:

-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (воспитатель подходит к детям и проверяет правильность выполненной работы, если надо обращает внимание на ошибки, допущенные детьми)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)