Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения, поэтому именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения, поэтому именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.
Игры с цифрами и числами
Игры путешествия во времени
Игры на ориентировку в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
Роль дидактических игр определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка»
В практической деятельности и широко использую группы дидактических средств:
комплекты наглядного дидактического материала
оборудование для самостоятельных игр и занятий
занимательный математический материал
пособия для воспитателя: учебники, методическая литература, конспекты, сборники дидактических игр и др.)
познавательные книги для детей, рабочие тетради
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Примеры:
"Большой-маленький"
Дети должны подобрать к взрослому животному одного или несколько детенышей. Нужно обратить внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе. Данная игра способствует развитию внимания, памяти, речи.
«Найди пару»
Цель: развивать внимание, восприятие, умение сравнивать вкладыши.
Из двух частей детям предлагается сложить картинку.
"Матрешки"
Цель: учить сравнивать предметы по величине, формировать понятие большой-маленький.
Сравниваются большая и маленькая матрешка, затем маленькая прячется в большую.
"Широкое - узкое»
Цель: формирование представления о понятии «широкое - узкое», учить различать широкие и узкие ленты.
Дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать различные игровые приемы. Например, на столе выкладываются две полоски одинаковой длины - широкая и узкая. По широкой полоске (дорожке) могут проехать две машины, а по узкой - только одна из них.
Упражнения с цветными счетными палочками.
Знакомства с формами. Дети строят и преобразуют простые фигуры по условиям.
Упражнение: «Какая фигура лишняя?».
Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".
Упражнение: «Найди и покажи».
Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой. "На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их".
Упражнение: «Из каких фигур состоит?»
Материал: рисунок на котором изображены кошка, кот и котенок, нарисованные из геометрических фигур (треугольник, круг), разных по величине. Попросить ребенка рассказать из каких фигур состоит.
Упражнение: «Собери пазл».
Материал: геометрические пазлы. Вы показываете картинку с геометрической фигурой и ребенок должен собрать все четыре картинки, которые похожи по форме с данной геометрической фигурой.