Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике
Автором представлен материал по формированию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Математические игры для детей второй младшей группы
Дидактическая игра «Заплатки»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материалы: карточки с изображенной на них одеждой четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и одежда.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, найдите такие же фигуры и положите на карточки так, чтобы фигуры спрятались.
Дидактическая игра «Домик для зайца»
Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и разные; закреплять умение различать и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.
Материалы: картинка с нарисованными домиками с красной, синей и оранжевой крышами; с окошками, соответствующими по форме имеющимся фигурам; треугольники-2 синих и 1 оранжевый; круги- красный и оранжевый; красный квадрат.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать избушку для зайчика. На картинке три домика с крышами разных цветов (красной, синей, оранжевой). Предлагается подобрать окошки по форме и цвету крыши домика.
Дидактическая игра «Вставь окна в дома»
Цель: упражнять детей в составлении пар по одному или двум признакам.
Материалы: домики из картона с окнами разной формы и размера, набор геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель предлагает разложить на домики окошки нужной формы и размера.
Дидактическая игра «Какой шарик забыли нарисовать?»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы: карточки с кругами разного цвета (первый ряд: красный, желтый, синий, второй ряд: синий, красный, желтый, третий ряд: желтый, синий и свободная клеточка, круги разного цвета.
Ход игры: Воспитатель просит положить в пустую ячейку шарик, которого по мнению ребенка тут не хватает.
Дидактическая игра «Повтори рисунок»
Цель: формировать умение детей различать основные цвета; красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный. Развивать умение детей группировать предметы по общему признаку.
Материалы: карточки с 2-мя нарисованными шарфами, в шарфах оставлены не закрашенные круги (на большом одинакового диаметра, а на маленьком разного, множество кружков разного цвета и диаметра).
Ход игры: Воспитатель просит ребенка раскрасить (положить кружки) разного цвета на большой шар, а одного цвета на маленький так, чтобы кружки все спрятались.
Дидактическая игра «Длинная - короткая»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материалы: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый хомячок, куколка
Ход игры: на двух столах разложены комплекты дидактического материала (разноцветные ленты, полоски) Воспитатель достает две игрушки – хомячка и куклу Таня. Гости хотят, чтобы их нарядили. А для этого нужны пояса. Вызывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Тани, другую длинную –поясок для хомячка. Дети примеряют и завязывают с помощью воспитателя пояски. Игрушки радуются и хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая- это длина. Педагог объясняет, что путем накладывания, выясняем длину ленточек – короткая и длинная.
Дидактическая игра «Сбор урожая»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Материалы: набор муляжей овощей разных по величине (большие и маленькие).
Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.
Дидактическая игра «Поезд»
Цель: формировать умение различать и называть размеры предметов большой, поменьше, маленький.
Материалы: игрушки заяц, лягушка, мышка, кубики разной величины большие, поменьше, маленькие.
Ход игры: детям предлагают построить поезд для зайца из больших кубиков, для лягушки из кубиков поменьше, а для мышки из маленьких кубиков.
Дидактическая игра «В гости»
Цель: уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем и их названия.
Материалы: 4 домика: красного, желтого, зеленого и синего цвета, 4 полоски- дорожки и 4 человечка соответствующих цветов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям положить дорожку к домикам, а также хозяина домика - цветного человечка. Дети должны догадаться, что дорожки и домики должны быть такого же цвета, что и человечек.
Дидактическая игра «Один, два, много»
Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух.
Материалы: набор картинок с изображением двух, одного и множество предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает выбрать карточки на которых изображены два предмета, один, много предметов.
Дидактическая игра «Угадай цифру»
Цель: закрепить умение находить и называть цифру 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Материалы: набор карточек с изображением предметов разного количества, крышки с наклеенными цифрами.
Ход игры: Ребенок выбирает карточку, считает изображенных на ней предметов и в обозначенное место ставит крышку с нужной цифрой.
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: актуализировать представления детей о понятиях один - много, развивать внимание.
Материалы: клумбы из картона, цветы разных размеров и цветов.
Ход игры: воспитатель предлагает посадить на клумбу два синих цветочка, три желтых и один красный.
Дидактическая игра «Кто спрятался за забором?»
Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «за», «около».
Материалы: карточки с изображением забора, за которым прячутся петух, корова, поросенок, гусь. А около забора сидит медвежонок, гуляют цыплята.
Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть картинку и определить, кто из животных и птиц прячется за забором, а кто стоит около забора. Активно используя в речи «за», «около».
Дидактическая игра «Справа - слева»
Цель: формировать умение у детей ориентироваться в пространстве (слева - справа).
Материалы: Две корзины, карточки с изображением капусты и морковки, игрушка – Заяц.
Ход игры: воспитатель предлагает детям помочь зайке разложить по корзинам урожай капусту и морковь. Педагог ставит на стол Зайку и две корзины. Приглашает 2 детей подойти к столу, объясняя при этом, что зайка стоит в центре стола. А справа и слева стоят корзины. Предлагается в правую корзину положить капусту, а в левую морковь. Дети, раскладывая овощи по корзинам, сопровождают свои действия речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
методическая разработка математические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка математических игр...
«Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»
Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, оказывается, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном ме...

Презентация ""Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
Что такое игра?Игра-это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. Иными словами, игра- это то, чем и в чем наши дети живут с рождения и, как минимум, до школы. А раз игра и жизнь у детей вол...

Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых...

Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с...

Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...
