Занятие "Три медведя" по формированию элементарных математических представлений с включением ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

В занятии для младшего дошкольного возраста представлены элементы ТРИЗ-технлогии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_medvedya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад  № 23 комбинированного вида»

                                             

                        Конспект непосредственно образовательной деятельности

                         «В гостях у трёх медведей»

                                                       (возраст детей : 3-4 года)

                                                                                                                  Составил :

                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                       Серова Елена Николаевна                                

                                                               Г.О.Электросталь

                                                                          2015г.                    

Образовательные задачи:

- вспомнить содержание сказки Л.Н.Толстого  «Три медведя».

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детёнышей .

              - Закрепить понятия о величине(большой ,поменьше ,маленький).Формирование  

                 эмоционального развития, игрового взаимодействия.

- закрепить знание основных цветов ,умение подбирать предметы на определённый цвет.

- рисование нетрадиционным методом  «тычкование» .


Развивающие задачи:

              - Развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать

                   объекты ; развивать наблюдательность ,умение сравнивать .устанавливать причинно-  

                 следственные зависимости и делать выводы.

   -Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.

            -  Развивать речь, память, мышление .словарный запас

            - Развивать мелкую и общую моторику

           - Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности

Воспитательные задачи :

-воспитывать у детей отзывчивость ,желание помочь персонажу

- воспитывать аккуратность

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания

- воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей ( опрятность , аккуратность )

Методические приёмы :

- игровая  мотивация

- наглядный

- словесный

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций к сказке

- чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Инструментарий :

- три мягкие игрушки  медведей (большой ,средний ,маленький )

- три стула разной величины ,ширма ,колокольчик , корзина с ягодами ,ватные палочки ,гуашь красного цвета ,салфетки ,тарелки одноразовые ,силуэты банок из картона , картинки детёнышей  диких лесных животных .макеты цветов разного цвета ,такого же цвета бабочки .

Сюжетная линия  :

- Дети отправились в гости  в сказку к «Трём медведям», а каждый из медведей приготовил для детей задание с которыми им предстоит справиться …

Технические средства :

- проектор

Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Подгруппа детей :

- 8 человек .

Время проведения :

- 15 мин.

  Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал(Музыка из кинофильма «Усатый нянь»)

Воспитатель : Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей ,давайте поздороваемся .А теперь садитесь на стульчики(стульчики стоят полукругом у окна).

Воспитатель :  Посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла .Давайте заглянем в книжку и узнаем ,какая сказка в ней живёт. Чтобы открыть первую страничку ,давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живее т.Чтобы открыть первую страничку ,давайте дружно подуем на книгу .Дети дуют на книгу. На экране выводится картинка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

Воспитатель  : Ребята , вы узнали эту сказку ?Как она называется?

              (ответы детей )

Воспитатель: Где жили медведи?

(ответы детей )

Воспитатель   :  Давайте  вспомним как звали девочку в этой сказке?

(ответы детей )

Воспитатель  :  Что увидела Маша в лесу?

(ответы детей )

Воспитатель   :  Что Маша устроила в домике?

(ответы детей )

Воспитатель :  Медведи вернулись домой и увидели беспорядок и рассердились.

(ответы детей )

Воспитатель : Молодцы ребята вспомнили сказку.

А теперь ребята хотите отправиться в гости к  ТРЁМ МЕДВЕДЯМ?

(ответы детей )

Воспитатель  : Отправимся мы в путешествие на автобусе ,занимайте места .Все готовы отправиться в путь? Поехали.  

Звучит фонограмма  логоритмика  Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим ,и сидим и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим

Глядим назад ,глядим вперёд вот так вот ,вот так вот .вот так вот.

Ну что-ж автобус не везёт ,не везёт ?

Колёса закружились вот так вот ,вот так вот

Вперёд  мы покатились вот так вот .вот так вот

А щётки по стеклу шуршат вжик , вжик ,вжик

Все капельки смести хотят вжик ,вжик ,вжик.

И мы не просто так сидим бип ,бип , бип

И громко .громко все гудим :бип ,бип .бип.

Пускай автобус наш трясёт вот так вот ,вот так вот

Мы едем едем все вперёд 6вот так вот.

Мы громко ,громко все гудим :бип ,бип ,бип…

Воспитатель : Приехали. Выходите.

Стоят ёлки открывается ширма ,на стульчиках различной величины сидят медведи(большой ,средний ,маленький ).

Воспитатель : Выходим на полянку и давайте разомнёмся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.(Ходьба «вперевалочку» ,слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками).

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.( Изображать, как он достаёт и ест мёд. )

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, (отмахиваться от пчёл )

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку  (Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк )

Не ешь наш мёд, воришка! (Погрозить пальцем )

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба « вперевалочку» .)

Ложится ,засыпает (прилечь ,руки под щёку .)

И пчёлок вспоминает.

Воспитатель : Молодцы ребята.

Стоят ёлки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой ,средний, маленький ).

Воспитатель  : Присаживайтесь на стульчики .

Воспитатель  : Большой медведь-папа Михайло Иванович , поменьше медведь- мама, маленький медвежонок- их детёныш. А знаете ли вы детёнышей лесных животных?

( На экране показываются картинки с изображением взрослых животных ,а дети находят на столе детёнышей животных )

Воспитатель  : молодцы ребята , всем детёнышам помогли найти своих мам.

Воспитатель : Ой ребята посмотрите , а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним.  (На поляне макеты цветков красного ,белого ,синего и жёлтого цвета )

Воспитатель  : посмотрите ребята какая красивая полянка ,как много на ней разных цветов ;

И красный ,белый ,синий ,жёлтый . Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки ,которые я вам раздам ( раздаются бабочки ).А теперь слушайте внимательно когда я позвоню в колокольчик . Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка .

И дети полетели сажать бабочки на цветы .

Воспитатель  :  Ребята мишутке очень понравилось с вами играть  . (Мишутка садится на стул )

Берём  Настасью Петровну.

Воспитатель : Ребята посмотрите ,а это Настасья Петровна с корзиной ягод , мама медвежонка.

Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье . Давайте ей поможем.

Рисование ватными палочками  «Варенье из ягод «

Ход занятия

  -какого цвета мы выбираем краску для ягод (красную )

Педагог раздаёт детям «банки» ,вырезанные из картона .

-Смотрите ,это банки . В них мы будем хранить наше варенье .

Педагог показывает детям ,как приготовить варенье :Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки . Говорит ,что для вкусного варенья нужно « собрать» много ягод.

-Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое, давайте приготовим много варенья ,чтобы медведям его на всю зиму хватило . Чтобы они ели и нас вспоминали.

Анализ рисования :какое варенье у нас получилось – красное ,малиновое ,вкусное ,полезное.

А у кого-то много варенья ,у кого-то чуть-чуть.

Воспитатель  : Молодцы ребята помогли маме медвежонка сварить варенье.

Воспитатель  : - Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в автобусе ,Все готовы отравится в путь ? Поехали.

Итог занятия :

Где мы с вами сегодня побывали (В гостях у сказки ТРИ МЕДВЕДЯ).

Что делали с большим медведем ? (Искали детёнышам животных их мам).

Во что играли с медвежонком ? (Села бабочка на цветок).

А что помогли варить маме медвежонка ( малиновое варенье ).

Воспитатель  :  Молодцы ребята ,медведям очень понравилось как вы отвечали и как вели себя , и они передали вам подарки на память . (Детям даются подарки ). Спасибо вам  большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологий с детьми 5-6 лет»

план по самообразованию на тему "Формирование математических представлений с использованием ТРИЗ технологий" в старшей группе ДОУ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...