Моя педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Меньщикова Елена Сергеевна

Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в фиолетовый лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_nahodka.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»  г. Сурска

«Педагогическая находка»

Педагогическое мероприятие

 с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Форма организации - непрерывная образовательная деятельность

Составила и провела:

воспитатель Меньщикова Е. С.

2019 год

Педагогическое мероприятие с детьми

Форма организации - непрерывная образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Цель: развитие операций логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»;

- закреплять навыки счёта в пределах 5;

- учить соотносить целое и части;

- закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения

- закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать конструктивные и творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно эстетическое развитие».

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие - ФЭМП»

Оборудование: 

- развивающая предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича;

- геоконт;

- квадрат Воскобовича

Технологическая карта

Этап мероприятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Оргмомент

Организовать детей, настроить на занятие, способствовать созданию благоприятного психологического климата

Педагог читает стихотворение «Отправляемся мы в лес» и предлагает  выполнить движения по тексту

Дети выполняют движения под речевое сопровождение педагога

Привлечение внимания и вызывание интереса к занятию

Основной этап

1. Актуализация знаний

Актуализировать имеющихся у детей знаний  

Педагог знакомит детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес».

Дети отвечают на вопросы педагога

Мотивация детей к совместной партнёрской деятельности.

2. Закрепление знаний

Закреплять навык счёта до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Педагог предлагает детям рассмотреть, кто встречает их в лесу и помочь героям- мышкам украсить свои норки листочками.

Дети подбирают листочки для мышат, считают их, отвечают на вопросы: сколько маленьких, сколько больших, у кого больше и сколько всего.

Дети закрепляют счёт в пределах пяти, соотносят количество предметов с цифрой

Закреплять знание геометрических фигур, развивать конструктивные и творческие способности.

Предлагает детям отгадать загадки ворона о геометрических фигурах и сконструировать их на геоконте.

Дети отгадывают загадки и конструируют фигуры на геоконте

Дети закрепляют знание геометрических фигур, основных цветов, развивают мелкую моторику рук, обучаются моделировать геометрические фигуры на геоконте по словесной инструкции

Развивать логическое мышление, воображение, развивать конструктивные способности

Создаёт проблемную ситуацию (варианты переправы через озеро), предлагает сконструировать лодочку с помощью двухцветного квадрата В.В.Воскобовича

Дети подбирают возможные варианты переправления через озеро и конструируют лодочку

Активизация словаря по теме «транспорт», решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики

Закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от месторасположения. Закреплять понятия длинный - короткий, узкий - широкий. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

Педагог сообщает, что в лесу заблудились гномы, предлагает детям найти различия между ними и помочь гномам добраться до своих домиков

Дети сравнивают гномов по цвету и с помощью цветных полосок выкладывают дорожку от гномика к его домику и сравнивают дорожки по длине и ширине.

Активизация мыслительных процессов (поиск пары по цвету).

Итог

Обобщить тему занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить жителей «Фиолетового леса», которые встретились им во время путешествия и какую помощь они им оказали.

Отвечают на вопросы педагога

Закрепление знаний, полученных на занятии

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...