Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи 1мл.группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Виктория Викторовна Бабяк

    Задания на закрепление геометрических фигур, цвета, а так же сенсорное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_pravilnoe.docx166.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Конспект   интегрированного  открытого  занятия  

                                          по ФЭМП  и развитию речи

                               « Маша в поиске весны» в первой младшей группе

    Цель: Формирование элементарных математических представлений .

    Задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    -Закрепить знание основных цветов ( красный, синий, желтый,зеленый)

    -закрепить знание понятия большой-маленький.

    -закрепить названия животных и насекомых  ( еж, гусеница, кошка, медведь.)

    Воспитывать умение слушать воспитателя , отвечать на вопросы , воспитывать внимание.

    Развивать речь , речевую и мыслительную активность .

    -Развивать мелкую моторику рук .

    - Пополнять пассивный и активный речевой словарь.

    - Воспитывать доброту, стремление к взаимопомощи .

    Оборудование :Кукла Маша-снегурочка , кукла Маша , Сапожки с геометрическими заплатками , ежи трех цветов с липучками и яблоками трех цветов ,   корзины большая и маленькая, пластиковые шарики большие и маленькие. , большая коробка с крупой( гречкой) со спрятанными в ней игрушками из киндер-сюрпризов. Большая тучка , капли на прищепках ,  деревья, цветы. Музыка и звуки дождя.

    Предварительная работа : Разучивание физкульт.минутки « Все мы по лесу идем» , дидактическая игра « Найди заплатку» , дид.игра « разложи по цвету»  . беседа « для чего нужен дождь весной» .

    Методы и приемы :1. Наглядный ( показ, демонстрация) 2.Словесный : художественное слово, вопросы, беседа . 3.Игровой  дид. Игры на развитие математических способностей  , сюрпризный момент.

    Форма проведения : Игра-путешествие.

    Ход занятия :

    Организационный момент : (психогимнастика)

    Здравствуй , небо голубое ,

    Здравствуй , солнце золотое

    Здравствуй, легкий ветерок ,

    Здравствуй , маленький цветок!

    Здравствуй утро, здравствуй день-

    Нам здороваться не лень!

    Ребята , посмотрите , как много гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся с ними . Дети : здравствуйте!

    Вос-ль : ребята , я сегодня к вам  пришла не одна , я по дороге встретила

    Машу , вот она . Здравствуй Маша .

    Маша- здравствуйте ребята . ( плачет) .

    Вос-ль Машенька , что случилось? Почему ты плачешь? И почему ты нарядилась в Снегурочку ?

    Маша. Ну как мне не плакать? Я  баловалась, животных обидела , с весной поссорилась, рассердилась весна  и сказала, что пока я не исправлю все плохоре, что сделала и не соберу дождевые капли , весенний дождь не начнется и весна не придет. ( плачет)

    Вос-ль эх Маша маша … как же так? Что же делать теперь ? Иди Маша , проси прощения у всех!

    Маша- да ходила я …. Не прощают они меня , говорят, решать их задачки , а я не умею!

    Вос-ль . Ребятки , что же нам делать? Мы ведь так теплую весну с вами ждем?! Да и Машу нам жалко , правда ?

     Дети- да!

    Ой , Мишка , а у тебя что случилось?

    Мишка- Маша все мои игрушки потеряла , я их найти совсем не могу…Вот в этой песочнице.
    Вос-ль , ну это задание мои ребята совсем легко выполнят, да ребята? Найдете в крупе все-все мишкины игрушки?

    Дети- да!!! ( ищут игрушки)

    Мишка- спасибо ребята! А вот и ваша капелька!

    Молодцы ребята! Все задания выполнили , даже такое сложное! Вот и последнюю капельку мы с вами заслужили!  А вот и тучка….Ждет капелек своих , дождевых!

    Давайте прищепочками прикрепим все капельки на тучку( прикрепляем…) вос-ль, слышите, ребята, кажется , начинается дождь ( играет музыка, звучат звуки дождя) . Маша превращается из Снегурочки в обычную девочку.)  Вос-ль смотрите, ребята, Маша снова стала обычной девочкой! Значит весна Машу простила , совсем скоро она придет и к нам! Зацветут цветы, прилетят птички и солнышко станет греть теплее! Ну чтож, Машенька, мы тебе помогли, нам пора возвращаться в садик , а ты оставайся, обещай больше никогда не обижать лесных зверей и насекомых и птиц , никогда не ссорить их !

    Маша- спасибо Вам большое !!!  До свидания!!!

    Вос-ль –ну вот и автобус, ребята , садитесь скорее, поедем в наш садик! ( едут) .Вот и вернулись мы с вами! Понравилось вам наше путешествие? –дети- да! А кто к нам приходил? –дети-Маша , А кому мы сегодня помогали ? ( ежам,  , котикам , гусенице, медведю)…А за вашу помощь, весна вам подарочки передала , вот такие красивые весенние картинки и что-то вкусненькое.

    Вос-ль давайте машу выручать , помогать ей задачи решать , да с лесными животными и жучками мирить ?

    Дети- Да!

    Вос-ль ну тогда нужно нам с Машей в лес отправляться ! А на чем же мы поедем в лес? Я вам загадаю загадку , вы отгадаете , и мы узнаем , на чем мы поедем в лес !

      Отвезу куда хотите

    Только вы билет купите

    За рулем сидит шофер

    И гудит во мне мотор

    Фары круглые, как глобус …

    Называюсь я…. ( автобус)

    Молодцы ребята , верно отгадали!А вот и автобус , садитесь. Загудела вдруг машина ( бибиби) , накачали громко шины –сссс

    Загудел внутри мотор рррррр , и автобус наш пошел!

    ( песенка – едет автобус)

    Вос-ль вот мы и приехали , ребята!

    Смотрите , вот и тропинка лесная . Ну , Маша , веди нас…

    Маша- да вот же , гусеница , я ее первую обидела (((

    Вос-ль , а что же ты сделала?

    Маша- я ее сапожки резиновые испортила , дырок наделала …Вос-ль , это Маша , очень плохо! Никогда нельзя портить чужие вещи! Ну да что делать, надо исправлять! Ой, ребята, смотрите , на что похожи дырки на сапогах?

    Дети- на геометрические фигуры треугольн, круг, квадрат

    Вос-ль , давайте поставим заплатки такой же формы!

    Дети( выполняют).

    Вос-ль. Ну вот , гусеничка , снова твои сапожки целые , и ты сможешь весной по мокрой травке ползать  и ножки сухими останутся.

    Маша- прости меня гусеничка, я больше никогда не буду портить чужие вещи!

    Гусеница- ну ладно , Маша , я тебя прощаю, и дарю тебе капельку весеннего дождя .

    Вос-ль – пойдемте дальше , ой смотрите , ежики , грустные какие… Маша , ты и их обидела?

    Маша- да…. Я у них яблочки забрала и перепутала , а ежи никак разобраться не могут , еще и ссорятся из-за меня.

    Вос-ль , ай яй яй, Машенька… Ну разве можно ссорить друзей ? Можно, дети?

    Дети- нет!

    Вос-ль , ребята, поможем помириться ежикам? Каждому прикрепим яблочки такого же цвета , как и он сам .(выполняют)

    Вос-ль молодцы ребята! Смотрите, какие ежики теперь радостные и довольные! Они  вам говорят спасибо большое, и дарят еще одну дождевую капельку!.

    ( физ минутка – снова в лес пойдем )

    Вос-ль. Ой, ребята , смотрите ,  кошечки , давайте спросим, чем мы им помочь сможем?

    Кошки: помогите нам, ребята , Маша наши мячики разбросала , а мы никак собрать не можем.

    Вос-ль : дети, давайте поможем котикам , большой кошке в большую корзину соберем большие мячики, а для маленькой кошечки , соберем маленькие мячики в маленькую корзинку. ( выполняют)

    Умнички ребята!  Котики теперь веселые! ! И дарят вам еще одну дождевую капельку!

     Ну что , Маша , мы всем, кого ты обидела помогли?

    Маша –больше всего я мишку обидела, пойдемте, покажу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад№ 2 «Теремок» г. Приморска

    Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи

    «Маша в поисках весны»

    1 младшая группа

    Составила: воспитатель

    Бабяк Виктория Викторовна

    2019 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

    Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

    План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

    Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи

    Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

    Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

    Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...