Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ищенко Оксана Евгеньевна

интеграция образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.

                                                          Ищенко Оксана Евгеньевна 

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 Закрепить у детей правила поведения на занятии.

Развивающая область: развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

Образовательная область: совершенствовать навыки составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа; сравнивать числа; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки, используя их нумерацию; совершенствовать ориентировку во времени.

Воспитательная область: воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Материал:

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, картинки с изображением времен года.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Очень скоро вы все пойдете в школу, а сегодня учителя из школы пришли к вам в гости, поздороваемся с ними. в школе вы станете совсем взрослыми и вас будут называть полным именем. Давайте поиграем в игру «Передай имя». Встаньте, пожалуйста, в круг, приготовьте ладошки (проводится игра)

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Разминка (с мячом) «Всезнайка»

- Сейчас день, вечер, утро или ночь?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние).

- Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку, узнаем, сколько нас пришло в детский сад;

- Сейчас попробуем наоборот. Молодцы!

- Сколько нам понадобится стульчиков, чтобы все могли сесть? Возьмите стулья и сядьте полукругом у магнитной доски. Послушайте загадки и определите о каком времени года они, найдите соответствующую картинку.

- Синее небо.

Синие тени.

синие реки сбросили лед.

Синий подснежник, житель весенний,

На синей проталинке смело растет.

(весна)

-В зеленом лесу на зеленой травинке

Проводит усами зеленый жучок.

Зеленую бабочку на тропинке

Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

(лето)

-Желтое солнце греет слабее.

Желтые дыни на желтой земле.

Желтые листья шуршат по аллее.

Желтая капля смолы на стволе.

(осень)

-Белые шапки на белых березах.

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому лесу на лыжах бегу.

(зима)

-Рассмотрите картинки. Какое сейчас время года? Составьте предложения по нашей картинке о весне. Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

- Какое время года было перед весной? Составьте предложения по картинке. Назовите зимние месяцы. (ответы детей)

- Какое время года наступит после весны? Назовите летние месяцы. (ответы детей)

- Когда вы пойдете в школу, какое время года будет? Назовите осенние месяцы. Составьте предложения по нашей картинке. (ответы детей)

Немножко отдохнем.

- Поднимем вверх правую руку вот столько раз (показывает цифру)

- Топнем левой ногой вот столько раз (Цифра)

- Присядем…

- Кивнем головой...

Хорошо! А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт слово, начинающееся на звук, который назову я.

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки)

Один ребенок записывает пример цифрами на доске.

Подпишите свой листок в правом нижнем углу

Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу

нарисуйте облачко в верхнем правом углу

В какм углу ничего не нарисовано?

Молодцы!

Кладем работы на стол и выходим на коврик.

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

У меня есть волшебный мешочек. Кто смелый? В мешочке много разных предметов. Есть там и геометрические фигуры. Нужно найти наощупь фигуру и сказать как она называется.

- Игра: «Найди пару»

На столе лежат цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде отыскивает товарища, чтобы цифры вместе составляли число 8.

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что вы можете и очень хотите учиться в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи в старшей группе

Образовательные задачи: учить считать до 5, показывать образование числа 5 на основе двух групп предметов. Учить распознавать геометрические фигуры и т.д. Развивающие: развивать логическое мышлен...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...