Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Ищенко Оксана Евгеньевна

    интеграция образовательных областей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.

                                                              Ищенко Оксана Евгеньевна 

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

     Закрепить у детей правила поведения на занятии.

    Развивающая область: развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

    Образовательная область: совершенствовать навыки составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа; сравнивать числа; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки, используя их нумерацию; совершенствовать ориентировку во времени.

    Воспитательная область: воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

    Материал:

    Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, картинки с изображением времен года.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Очень скоро вы все пойдете в школу, а сегодня учителя из школы пришли к вам в гости, поздороваемся с ними. в школе вы станете совсем взрослыми и вас будут называть полным именем. Давайте поиграем в игру «Передай имя». Встаньте, пожалуйста, в круг, приготовьте ладошки (проводится игра)

    Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

    Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

    Разминка (с мячом) «Всезнайка»

    - Сейчас день, вечер, утро или ночь?

    - Какие части суток ещё есть?

    - Сколько дней в неделе?

    - Какой сегодня день недели?

    -Какой был вчера?

    - Какой будет завтра?

    - Сколько в неделе выходных?

    - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

    - Сколько ушей у двух кошек?

    - Сколько глаз у светофора?

    - Какое сейчас время года?

    - Назовите все времена года;

    - Сколько пальцев на двух руках?

    - Сколько лап у двух собак?

    - Какой сейчас месяц?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назовите их по порядку;

    - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние).

    - Сколько солнышек на небе ночью?

    -А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку, узнаем, сколько нас пришло в детский сад;

    - Сейчас попробуем наоборот. Молодцы!

    - Сколько нам понадобится стульчиков, чтобы все могли сесть? Возьмите стулья и сядьте полукругом у магнитной доски. Послушайте загадки и определите о каком времени года они, найдите соответствующую картинку.

    - Синее небо.

    Синие тени.

    синие реки сбросили лед.

    Синий подснежник, житель весенний,

    На синей проталинке смело растет.

    (весна)

    -В зеленом лесу на зеленой травинке

    Проводит усами зеленый жучок.

    Зеленую бабочку на тропинке

    Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

    (лето)

    -Желтое солнце греет слабее.

    Желтые дыни на желтой земле.

    Желтые листья шуршат по аллее.

    Желтая капля смолы на стволе.

    (осень)

    -Белые шапки на белых березах.

    Белый зайчишка на белом снегу.

    Белый узор на ветвях от мороза.

    По белому лесу на лыжах бегу.

    (зима)

    -Рассмотрите картинки. Какое сейчас время года? Составьте предложения по нашей картинке о весне. Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

    - Какое время года было перед весной? Составьте предложения по картинке. Назовите зимние месяцы. (ответы детей)

    - Какое время года наступит после весны? Назовите летние месяцы. (ответы детей)

    - Когда вы пойдете в школу, какое время года будет? Назовите осенние месяцы. Составьте предложения по нашей картинке. (ответы детей)

    Немножко отдохнем.

    - Поднимем вверх правую руку вот столько раз (показывает цифру)

    - Топнем левой ногой вот столько раз (Цифра)

    - Присядем…

    - Кивнем головой...

    Хорошо! А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт слово, начинающееся на звук, который назову я.

    Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки)

    Один ребенок записывает пример цифрами на доске.

    Подпишите свой листок в правом нижнем углу

    Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу

    нарисуйте облачко в верхнем правом углу

    В какм углу ничего не нарисовано?

    Молодцы!

    Кладем работы на стол и выходим на коврик.

    Физминутка:

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

    Мы считали и устали.

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали – раз, два, три

    Выше руки! Шире плечи!

    Раз, два, три! Дыши ровней!

    Сели, встали, встали, сели.

    И друг друга не задели.

    У меня есть волшебный мешочек. Кто смелый? В мешочке много разных предметов. Есть там и геометрические фигуры. Нужно найти наощупь фигуру и сказать как она называется.

    - Игра: «Найди пару»

    На столе лежат цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде отыскивает товарища, чтобы цифры вместе составляли число 8.

    А теперь проходим на своё место, последнее задание:

    Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

    Молодцы, все задания выполнили правильно!

    Итог занятия

    - Вот и подошло к концу наше занятие.

    - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

    - Какое было самым легким?

    - Какое трудное?

    - Кто считает, что он занимался хорошо?

    - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что вы можете и очень хотите учиться в школе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

    Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

    «Дикие животные» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

    Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

    Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

    Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

    Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

    Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

    Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...