Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рожнова Анастасия Сергеевна

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

- расширять словарь признаков;

-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево).

Развивающие задачи:

- регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание;

- развивать внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать способствовать к мыслительным операциям;

- совершенствование коммуникативных навыков.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать предпосылки логического мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение взаимодействовать с коллективом.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная королева».

Обучение операциям над числами в пределах 5.

Знакомство с геометрическими фигурами и работа с интерактивной доской.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, мультимедийная система, USB колонка, листы бумаги в клетку,простые карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8»

 ЭНГЕЛЬССКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 413116, Саратовская  область, г. Энгельс, улица Космонавтов, д.2а,  тел. 8(8453) 77-97-60, 77-97-40, detskiisad82015@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста

«Путешествие к замку Снежной Королевы»

Выполнили

воспитатель

Ночевная Светлана Сергеевна

учитель-логопед

Рожнова Анастасия Сергеевна

Интеграция в НОД:

познавательное (ФЭМП)

 и речевое развитие.

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

- расширять словарь признаков;

-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево).

Развивающие задачи:

- регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание;

- развивать внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать способствовать к мыслительным операциям;

- совершенствование коммуникативных навыков.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать предпосылки логического мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение взаимодействовать с коллективом.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная королева».

Обучение операциям над числами в пределах 5.

Знакомство с геометрическими фигурами и работа с интерактивной доской.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, мультимедийная система, USB колонка, листы бумаги в клетку,простые карандаши.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть.

1. Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня, идя в детский сад, я увидела, как преобразилась природа с наступлением зимы: деревья нарядились в белые шубки и повсюду с выпавшим снегом образовались большие пуховые снежные сугробы. Вспомнилось красивое стихотворение, послушайте

(Слайд 2):

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

    Н.Некрасов.

- Здравствуйте!

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие к замку Снежной королевы (Слайд 3), где царит зима.  Вы согласны?

Ножкой топнем раз, два, три…

Ручками похлопаем раз, два, три…

Вокруг себя мы повернемся раз, два, три…

В лесу окажемся мы раз, два, три.

Логопед: -Вот мы и в лесу. А там, где зима, ребята, там очень холодно. Предлагаю вам немного размяться и согреться и поиграть со мной в «Снежки» (Слайд 4) . Я буду бросать каждому из вас снежок и говорить «зимнее слово», а вы будете его ловить и придумывать к этому слову слова-признаки.

Сугроб (какой?) –…

Метель (какая?) -…

Снег (какой?) - …

Иней (какой?) - …

Снежная королева (какая?) - …

Лёд (какой?) - …

Логопед:

- Молодцы! Ну что, согрелись?

- Согласны.

Дети играют в «Снежки» с логопедом.

Ответы детей.

 Воспитатель: (Слайд 5) Дети, послушайте, что это шумит? (звук метели). Как вы думаете, что это так шумит? Это же на пути к замку нас настигает метель, но мы можем легко с ней справиться, выполнив задание, которое для нас оставила Снежная королева.

- Чтобы справиться с метелью, вам необходимо найти недостающие детали и вставить их в соответствующее окно.

Д/И «Подбери заплатку» (Слайд 6)

(детям предлагаютсякартинки с недостающими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, трапеция, шестиугольник, параллелограмм), задание усложняется тем, что все фигуры изображены на листе в клетку и нужно выбрать не только фигуру, а и правильное расположение клеток).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, справились с заданием. Метель прекратилась и теперь, мы можем двигаться дальше.

Сквозь дремучие леса

Нам дорога не страшна

Раз шажок, и два шажок

Впереди нас, что-то ждет….

Логопед: (Слайд 7) - Ребята, мы оказались в горах, а какой тут воздух… Морозный, свежий… Давайте подышим свежим воздухом, для этого встанем прямо, ноги слегка расставим, руки опустим вниз. Спокойно  дышим носом: 6-7 раз.

- Посмотрите на солнышко… Ноги ставим на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднимаем руки вверх, скользя по туловищу, руки на ширине плеч, голову поднимаем вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.

Логопед:

Раз, два, три

Лес и горы мы прошли

Вот и к замку королевы

Мы теперь уж подошли.

Воспитатель: (Слайд 8) - Ребята! Вот и пришли мы с вами к замку Снежной королевы. Но, чтобы нам с ней увидеться, необходимо открыть замок. А чтобы его открыть, надо выполнить задание.

Графический диктант «Ключик»(после того как дети выполнили задание – Слайд 9)

Воспитатель:Молодцы! Ну вот мы и открыли прекрасный, сказочный замок Снежной Королевы.

Снежная Королева (Слайд 10) - Здравствуйте, ребята! Какие вы умные, смелые, как вы здорово справились с моим заданием и не испугались метели! Рада приветствовать вас в моём замке. Мне так нравится ваше хорошее настроение, поиграйте и со мной тоже.

Воспитатель: Ребят, поиграем со Снежной Королевой?

Снежная Королева: Тогда я буду вам загадывать математические загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Как-то четверо ребят, 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?

По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей.

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Снежная Королева: Молодцы! И

Загадки математические умеете отгадывать!

Логопед: Снежная Королева, в гостях у тебя хорошо, но нам пора возвращаться назад в детский сад, увидимся в другой раз.

Снежная Королева: Хорошо, буду рада увидеть вас снова, а на память о нашей встрече я дарю вам шоколадные льдинки. До свидания ребята!

Ножкой, топнем, в ладошки хлопнем,

В детский сад мы все вернёмся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие к Снежной Королеве?

-Слушают звук и отгадывают, что это за звук.

Дети на интерактивной доске находят нужные элементы и соотносят их в подходящее окно.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют графический диктант.

Здороваются со Снежной Королевой.

Ответы детей.

Дети выполняют задание Снежной Королевы.

Дети прощаются со Снежной Королевой.

Ответы детей.

Список использованной литературы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/01/16/femp-zadachki-v-stihah

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/03/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/15/kartoteka-dyhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-6-7-let.

4. Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО. Познавательное и эмоционально-волевое  развитие детей 5-7 лет. Комплексные занятия. О.Д. Голубец, М.Ю. Жиличкина.- Волгоград: Учитель. – 103 с.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интегрированному занятию по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы» Выполнили воспитатель Ночевная Светлана Сергеевна учитель-логопед Рожнова Анастасия Сергеевна

Слайд 2

СНЕЖОК Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. В саду, где пели зяблики Сегодня — посмотри! — Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. Н.Некрасов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «Детство» под редакцией Т.И. Баба...

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с фольклором"

Конспект НОД по теме самообразования "Путешествие с фольклором".  дети пришли в гости в осенний лес, где познакомились с Лесовиком. Где они вспоминали пословицы и их значение, угадывали...

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «Де...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес".

Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.

Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь....