"Путешествие Незнайки".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дубровина Ольга Вячеславовна

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_integratsiya_obr-h_oblastey.docx81.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( подготовительная группа)

по образовательной области "Познание": Формирование

 элементарных математических представлений.

Тема "Путешествие Незнайки".

Интегрированные области: Познание; Коммуникация; Физическая культура; Речевое развитие;  

Вид деятельности: познавательно – игровая, коммуникативная.

Цели и задачи:

  • продолжать учить составлять задачи, записывать их и решать с помощью цифр;
  • выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • упражнять в счете до 10 прямом и обратном порядке;
  • ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
  • закрепить знание о составе числа в приделах 10 из двух меньших чисел;
  • развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу;
  • воспитывать интерес к занятию математикой.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка; иллюстрации с персонажами рассказа; музыкальная запись; карта для Незнайки.

На каждого ребёнка: карточки с домиками (8, 9, 10), лист в клетку, простой карандаш.

Ход организованной деятельности:

В.- Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришел гость. А кто это вы скажете, когда прослушаете музыку.

( звучит мелодия  «Незнайка» )

В.- Кто это, ребята?

Д. – Это Незнайка.

 В. – Правильно! Он заигрался с и забыл дорогу домой. Знайка положила ему в карман карту, но Незнайка не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Незнайке?

Д. – Поможем!

1.

В. – Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до цветов. Давайте посчитаем до 10 и поможем Незнайке не ошибиться. (счет до десяти)

В. – Вот Незнайка подошел к цветам. Посмотрите кого он встретил?

Д. – Винтика и Шпунтика.

В. – Правильно! Но они загородили дорогу Незнайке и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?

Д. – Поможем!

2.

В. – Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.

- девочки всегда ходят в платьях…

- некоторые кошки рисуют акварелью…

- сегодня пятница…

- семь не меньше чем пять…

- все зеленые – лягушки…

- все змеи не имеют ног…

3.

Дошли до домика Тюбика. Не пропускает, просит помощи: паук не помнит , сколько денег у него было в кармане. Тюбик ходил в магазин и купил кисти для рисования за 4 рубля, на 5 рублей он купил гостинцев, и остался у нее 1 рубль.

В.: Проверим ответ. 4+5+1=10 Правильно десять рублей.

Физкультминутка

В. – Правильно, Незнайка устал. Давайте немного разомнемся и проведем не большую физминутку.

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (садимся на места)

Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?

4.

В. – Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Незнайка переберется через озеро? Я не знаю.

Д. – Незнайка не умеет плавать.

В. –  Ребята. Посмотрите, кого встретил Незнайка в озере?

Д. – Это Рыбка.

В. – Молодцы! Рыбка просит Незнайку о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Рыб голова болит. Поможем, ребята?

Д. – Поможем.

         

В. – У вас на столе есть карточки с домиками пиявок. Заполните окошки так, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9, во втором 8, и в третьем домике

число 10. НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Индивидуальный опрос.

В. – Миша, сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?

Д. – Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…

В. - Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Рыбка проводила Незнайку до самого берега.

5.

В. – Ой, ребята, а Незнайка то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?

Д. – Это нора Крота.

В. – Как же он теперь выберется из этих лабиринтов? Оказывается, Крот зашифровал правильный выход из норы. Давайте мы его расшифруем и поможем Незнайке быстрее выбраться на поверхность.

 (графический диктант)

2 вправо               3 вправо                   3 влево

8 вниз                   3 вниз                         4 вверх

2 вправо               2 вправо                    1 влево            

4 вверх                  1 вниз                         4 вниз

3 вправо                3 влево                      4 влево

4 вниз                     3 вверх                     7 вверх

1 вправо                1 влево                     1 влево

3 вверх                   3 вниз                        2 вверх

В. – Молодцы! Незнайка выбрался из подземного лабиринта, и двигается дальше. Ребята! Он почти дошел до своего дома, давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. (обратный счет)

В. – Готово, какие молодцы, Незнайка очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?

Ответы детей.

В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Незнайкой?

- Вы молодцы, спасибо за занятие, поаплодируйте себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

«Путешествие Незнайки»

Конспект совместной НОД по образовательной области "Музыка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....