«Путешествие Незнайки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспект совместной НОД по образовательной области "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_neznayki_chkalova.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие Незнайки»

Дети под музыку входят в зал и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня день? Правильно. Сегодня 1 сентября, День знаний.

Первое сентября -

Первый день календаря, -

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки

И помчались в первый раз

В первый класс! 1 сентября - это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок и начнутся первые уроки.

Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками.

Ребята, скажите мне, а что же такое школа? Чему учат в школе? Молодцы! Есть песенка, которая так и называется "Чему учат в школе". Давайте её споём.

Ребята, каждый урок в школе начинается тогда, когда прозвенит звонок.

Ведущая звенит в колокольчик. Появляется Незнайка с портфелем в руках.

Незнайка: Ну, наконец-то я нашёл школу! Эх, народу-то сколько!

Я не опоздал? Это здесь принимают в первоклассники?

Ведущая: Здравствуй Незнайка! Только это не школа.

Незнайка: А что же тогда? Куда я попал?

Ведущая: Ты попал в д/с на праздник Дня знаний.

Незнайка: Ну, тогда я пошёл искать школу.

Ведущая:   Подожди, не спеши. Незнайка, а ты готов к учёбе в школе?

Незнайка: Что за вопрос! Конечно, готов! Вот, портфель собрал /показывает/, а там тетрадки, книжки, карандаш. А вот моя любимая машинка, мне её Винтик и Шпунтик подарили.

Ведущая:   Постой, Незнайка, так ты считаешь, что главное - собрать портфель? Ребята, что должен уметь будущий школьник? Видишь, как много нужно знать и уметь!

Незнайка: Подумаешь, напугали! Я и так всё знаю!

Ведущая:   Незнайка, а ты не хвастаешь? Ну, тогда сейчас мы проверим Вот тебе урок математики. Реши задачку. Вот грибочки на лужочке В жёлтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка -Сколько вместе будет?

Незнайка: Много! Правильно?

Ведущая:    Ребята, сколько будет грибочков? /пять/

Незнайка: Подумаешь, одну задачку решили! Вы другие попробуйте. Сейчас я вам задам, /открывает книжку/

Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу -Пять унёс, да два несу. Призадумался сосед: Это много или нет?

Сидят рыбаки. Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней. Рыбак Евсей -Четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетели на урок?

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели Пять румяных наливных Три с кислинкой. Сколько их?

Незнайка: Ведущая:

Незнайка: Ведущая:

Незнайка:

Ведущая:

Незнайка: Ведущая:

Да, здорово, как орешки щёлкают! Вот бы мне так! Незнайка, в школе кроме математики и другие уроки есть. Например, природоведение. А это что такое?

Это знание родной природы: диких и домашних животных, птиц, растений, деревьев, времён года. Незнайка, а ты знаешь времена года?

Конечно! Вот, пожалуйста, /чешет затылок/Зима... Новый год... Опять зима... Ой, нет, что-то я напутал. Что же ещё? Забыл.

Ребята, помогите Незнайке. Назовите четыре времени года, диких животных, домашних животных, птиц. Молодцы! И откуда вы всё это знаете?

Сейчас ребята тебе помогут. Давайте разделимся на три команды. Проводятся эстафеты:

1. Ходьба между кеглями, дойти до стола с картинками, выбрать 1 команде домашних животных, 2 - диких животных, 3 - птиц, поставить на фланелеграф, обратиться бегом.

2. Прыжки боком через верёвку, пройти по ребристой доске до стола с картинками, выбрать 1 команде овощи, 2 -фрукты, 3 - ягоды, поставить на фланелеграф, обратно бегом.

3. Бег до середины зала, пролезть в обруч, который лежит на полу, дойти до стола с картинками, выбрать первой команде картинки с осенью, 2-е зимой, 3-е весной, обратно бегом.

Незнайка:   Вот это ребята! Вот это молодцы! Как много знают!

Ведущая:    Да, наши ребята много занимаются, поэму и знают столько. Незнайка:   Много занимаются, говорите? Это плохо! Голова будет

болеть. Да и времени на игры не хватит. Это не для меня!

Ведущая:    А как же ты будешь учиться в школе? Если не будешь заниматься, будешь получать двойки!

Незнайка:   Зато я буду весёлым, здоровым. Это по мне! Зачем себе голову всякой ерундой забивать? Я хочу быть двоечником'. /после этих слов/ Ой, что это со мной? Ноги сами куда-то несут!

Незнайка исчезает, /быстро убегает из зала/

Ведущая:    Ребята, куда же делся наш Незнайка? Неужели он попал на планету двоечникрв? надо его выручать. Что же делать? Вспомнила. У нас же есть звонок.

Ты звонок громче звени.

На планету двоек нас неси!

/звенит в колокольчик/

Включается фонограмма. Появляется лень, /лицо в чернилах, лохматая,   платье в заплатах/

Лень:        Ой, как же давно новеньких не видно! Какие все умные стали да старательные! Прямо беда!

Входит Незнайка, оглядывается по сторонам.

Незнайка:    Ой, куда это я попал?

Лень:        Ну, наконец-то новенький! Давненько у нас пополнения не

было! /обнимает Незнайку/Тебя как звать-то милок?

 Незнайка:    Я - Незнайка. А ты кто?

Лень:        Неужели не узнал? Я - Лень! Что? Не похожа?

Незнайка:    Нет!

Лень:        Ха-ха-ха! /кокетливо поправляет причёску/Ты что думал -

я кривая да страшная? А? Так это только в сказках бывет! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А самой-то мне неохота! /вдруг замечает ребят/ Ба! А эти то откуда взялись? Тоже двоечники? Вот это чудо! То никого нет, то народу набежало!

Незнайка:    Ой, ребята! Это вы! Как я рад!

Ведущая:     А мы, Лень, не двоечники! Мы ребята старательные, безде-
льничать не любим.
Лень:        А что же вы тогда ко мне пожаловали?

Ведущая:     А мы пришли за Незнайкой.

Лень:        А я вам его не отдам! Ишь чего захотели! Вы лучше сами

здесь оставайтесь. У нас хорошо 1 Хотите, я вам сейчас про нашу планету спою? Слушайте.

Лень поёт песню на мелодию из кинофильма "Бриллиантовая рука ".
Лень:        Ну, как, нравится на моей планете?

Ведущая:      За приглашение, конечно, спасибо. Но лучше мы вернёмся

обратно в д/с с Незнайкой.
Лень:        Вы можете идти. А Незнайку я не отпущу! Он сам захотел

быть двоечником!

Незнайка:     Нет, мне здесь уже не нравится! Я хочу вместе с ребятами уйти.

Лень:        Ишь чего захотел! Не пущу! Здесь останешься.

Ведущая:       Ребята, что же делать? Как спасти Незнайку? Давайте

вместе попросим Лень его отпустить. Дети просят Лень. Идёт торг.

Лень:             Ну, ладно, так уж и быть. Уж больно вы настойчивые. Вот отгадаете мои загадки, а там посмотрим.

Говорит она безвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней!

Незнайка: Я знаю! Рыба!

Ведущая: Не спеши, подумай. Ты же рыбу не понимаешь! И умнее от общения с ней не становишься.

Лень:    Ну, что не отгадали? Ха-ха-ха! А отгадка у Незнайки в портфеле лежит!

 Ведущая:   Ребята, что же это такое?

   

Дети отгадывают, /это книга/

Незнайка: Точно! У меня в портфеле есть книга!

Ну, что ж, вот вторая загадка. Её вы никогда не отгадаете!

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. Ну, что? /бегает вокруг детей/'Что это такое?

Незнайка: Надо в портфель посмотреть, /открывает портфель/

Лень: А ты в портфель-то не смотри! Ты же сам хочешь быть двоечником! Вот и отдыхай! /вырывает портфель/Ну, что, не знаете?

Ведущая: Ребята, давайте подумаем. Что это может быть? Десять братьев, с помощью их считают... Ну, конечно же, это цифры!

Лень: Надо же! Опять отгадали! Ну, вот вам третья загадка, последняя!

Палочка волшебная есть у меня, друзья! Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, и большущий пароход! Ну, как! Эта загадка вам не по зубам? Ха-ха-ха! /потирает руки/

Незнайка: Не радуйся раньше времени, Лень! Дай подумать!

Лень: Ты же не хотел думать! Хотел только играть! Зачем себе голову забивать! Поэтому и попал ко мне на планету.

Незнайка: Я теперь всё понял! Ребята, что же это? Давайте подумаем. Да это же карандаш! Ура! Мы все загадки отгадали!

Ведущая: Придётся тебе нам отдавать Незнайку, Лень! Уговор есть уговор!

Лень: Да забирайте, он мне уже и самой не нужен! Я люблю лодырей, бездельников. А он уже не такой. Изменился! Да и вы мне надоели! Не люблю умных и старательных! Я лучше пойду других двоечников искать! /уходит/

Ведущая: Ну, вот, ребята, и нам пора возвращаться обратно. /берёт колокольчик/

Ты, звонок, громче звени,

В детский садик нас неси

Включается фонограмма.

Ведущая: Вот мы и в д/с. Ну, что, Незнайка, не хочешь больше жить на планете двоечников?

Незнайка:Нет, что вы! Я теперь буду заниматься с утра до вечера. Даже в игры играть совсем не буду, чтобы было больше  времени.

Ведущая: Незнайка, а здесь ты не прав! Наши ребята хоть и занимаются, но играть они тоже любят. Правда, ребята?

Незнайка: Значит вы тоже любите играть? Как хорошо! А давайте поиграем, а?

Ведущая: Играть мы всегда рады

Незнайка: Буквы все от А до Я

                  На страницах… (букваря) /вынимает из портфеля букварь/

                        

           Должен каждый ученик

              В школу брать с собой... (дневник) /вынимает/

                    Кто альбом раскрасит наш

                 Ну, конечно,... (карандаш)/вынимает/

                 Чтобы ручками писать,

                 Приготовим мы... (тетрадь) /вынимает/

                  А теперь, ну, кто смелее?

                  Соберите-ка портфели!

Проводится аттракцион "Собери портфель " /играют три человека: нужно по одному предмету брать со стульчика и складывать      в портфель/

Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка:        Молодцы, ребята!

Ведущая: Незнайка, а ты танцевать любишь?

Незнайка:        Ой, конечно! А что, Ваши ребята ещё и танцуют?

Ведущая: Незнайка, нашим ребятам очень нравится весёлый танец

"Утята". Вставай с нами в круг. Сейчас мы все превратимся в утят.

      Незнайка:        Как мне у вас понравилось, ребята! Но меня ждут мои друзья в Солнечном городе. Я им обязательно расскажу о вашем празднике Дня знаний! Я уверен, что Ваши ребята, когда пойдут в школу, будут учиться только на "4" и "5"! До свидания! /уходит/

 Ведущая: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята! Я ещё раз поздравляю вас с этим замечательным днём - Днём знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.

Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...