формирование элементарных математических представлений через сказку
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна

формирование элементарных математических представлений через сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_cherez_skazku.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МДОУ детский сад «Буратино» Соломонова Людмила Николаевна

Слайд 2

Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку

Слайд 9

АКТУАЛЬНОСТЬ Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Слайд 10

НОВИЗНА - Использование сказки на непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП заключается в объединении методических, педагогических и психологических приемов. - Применение нового дидактического материала в образовательно-воспитательном процессе: -логические задачи; - игры и упражнения с цветными палочками ; - проектная деятельность; - КВН и др.

Слайд 11

ЦЕЛЬ формировать математические представления старших дошкольников через сказку.

Слайд 12

ЗАДАЧИ -обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям; - учить детей ориентироваться в пространстве; -подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста; -доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания, с использованием сказочных средств ; -воспитывать интерес к математике.

Слайд 13

Принципы работы Принцип системности; Принцип наглядности; Принципы учета возрастных особенностей; Принцип развивающего характера обучения.

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: - непосредственно образовательная деятельность; - игровая деятельность; - самостоятельная деятельность детей; - рассматривание.

Слайд 15

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Традиционные : дидактические игры, логические, решение математических задач; Инновационные: моделирование , математические сказки; Наглядный метод : показ и рассматривание предметных и сюжетных картин, показ воспитателя и детей игр и упражнений; Практический метод : подобрать пару, изготовить прямоугольник равный данному , выяснить каких предметов больше и др . Словесный метод - рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественных произведений, беседы;

Слайд 16

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

Слайд 17

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Слайд 18

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

Слайд 19

Дидактические игры по математике

Слайд 20

«Найди соседа» Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции.

Слайд 21

« Поиграем , посчитаем» Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач.

Слайд 22

«Мы считаем» Цель: Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закрепить навыки порядкового счета. Учить подбирать элементы, подходящие по форме .

Слайд 23

«Подбери по форме» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение. Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».

Слайд 24

Игры с палочками Цель: Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку, перекладывая палочку.

Слайд 25

Игры – путешествия во времени Модель часов. Цель: знакомить детей со временем.

Слайд 26

Модель недели Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.

Слайд 27

Модель года Цель: Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.

Слайд 28

Пособие «Круг, треугольник, квадрат».

Слайд 29

Катина из геометрических фигур по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус» Ниф-Ниф из сказки «три поросёнка»

Слайд 30

Сравниваем предметы с фигурами

Слайд 31

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ ПО ФЭМП Начало года Конец года

Слайд 32

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ ПО ФЭМП Начало года Конец года

Слайд 33

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; -Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - Родительские собрания ; - Индивидуальные и общие консультации ; - Беседы с детьми и родителями ; -Выставки детских работ.

Слайд 34

Подведение итогов математического КВН о д " В стране геометрических фигур"

Слайд 35

Мастер-класс «Девочка из страны фигур»

Слайд 36

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак ; - Владеют умением осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать; - Улучшились внимание, память, логико - математическое мышление; - Интересуются математической деятельностью; -Дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности.

Слайд 37

Прежде чем давать знания надо, научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений через сказку в соответствии с ФГОС ДО» Выступление на РМО

     Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую ж...

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку»

Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен. Стоит только начать: «В некотором царстве, в некотором государстве»...

"Формирование элементарных математических представлений через сказку". Воспитатели МБДОУ "Детский сад №14" Юдина Алевтина Геннадьевна , Бушмакина Елена Николаевна

Свою работу начали с пополнения предметно-развивающей среды.В группе были созданы соответствующие условия дляформирования элементарных математических представленийчерез сказку.Имеющийся материал распо...

Проект «Формирование элементарных математических представлений через сказку»

Детско-родительский образовательный проект  «Формирование элементарных математических  представлений через сказку»...

Проект на тему: «Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»

laquo;Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»...