Проект на тему: «Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»
проект по математике (средняя группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

«Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_konkurs.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект на тему:

«Формирование элементарных математических представлений через сказку «Маша и медведь»»

        Подготовили:

                                                                         Воспитатели группы общеразвивающей направленности

4 – 5 лет «Колобок»

Адаменко Ю.А.

Тренина Т.А.

                             

        Покачи, 2021

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности.          

  ЗАДАЧИ:

 Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Расширяет представление родителей об использовании сказки при знакомстве детей с математикой.

ПЕРСПЕКТИВЫ.

    Необходимо дополнять и усложнять игры. Планируем провести мероприятие с использованием творческих  игр совместно с родителями, что способствовало бы сплочению семьи и вызвало бы желание родителей развивать своих детей и больше с ними общаться.  

План-график:

Цели: расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

- Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

- Совместная организованная деятельность.

- Дидактические игры.

- Познавательное развитие

- Наблюдения.

- Отгадывание загадок о сказках

- Придумывание загадок о сказках

- Беседы по содержанию сказок

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Речевое развитие:

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой:

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей.

Игровая деятельность:

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Театральные игры.

- Словесные игры.

- Строительные игры.

Продуктивная деятельность:

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

- Коллажи

- Фризы

- Альбомы детской деятельности

- Поделки

- Постройки из конструктора, строителя, песка.

Самостоятельная деятельность:

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

- Разнообразные игры.

- Исследовательская деятельность.

- Рисование рисунков.

-Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Консультация для родителей на тему:                           « Математика и дети», создание совместно с ребенком книжки-малышки по ФЭМП.

Формирование элементарных математических представлений через сказку.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: В гостях у «Маши и медведя».

Программные задачи:Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5. Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию:Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

                                    Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы  знаете?(Дети называют) Для того, чтобы попасть в сказку, нужно проговорить волшебные слова: крибле. крабле, бус-с! Ой, смотрите, что же это за сказка?( Дети называют героев). Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

          С дедушкой и бабушкой, девочка жила,

          И одна с подружками

          В лес она пошла..

         По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

        Бабочки летят,

        На цветочек сесть хотят.

Воспитатель: Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте. Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

       Дети: Всего пять грибов.

        Воспитатель:

 Нужно Машеньке помочь,

 Елочки расставить в ряд,

 Чтоб стояли все они по высоте,

 От самой низкой до самой высокой.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

     Воспитатель: Как вы расставили елочки?

     Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Найди свой гараж»

   Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?

Дети: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

 Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель: Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети: Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла,

 Стала думать, как бы ей сбежать?

 В короб положила и спряталась сама,

 Мишка косолапый по лесу идет,

 Песни напевает, Машеньку несет.

 Все дорожки разные, длинные слегка.

 Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.

 Мышка на дорожке, а за нею зайка,

 Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

 (Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Вторым встретился зайка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель: До деревни Мишка, миленький дошел.

 Вот уж вечер думал он, а может день?

 (На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: Когда обедаю все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все дети спят до утра?

Дети: Дети спят ночью.

Воспитатель: Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

 Испугался, бедненький лающих собак.

 Выскочила Машенька и бегом домой.

 Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети: Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель: Кто стоит слева от дома?

Дети: Слева от дома стоит петух.

Воспитатель: А вверху над домом что?

Дети: Вверху над домом солнце.

Воспитатель: Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

 Внучку ждут они, и в окно глядят.

 Увидали Машеньку, стали целовать,

 Умницей, пригоженькой, стали называть

В.-Ребята, давайте для бабушки и дедушки слепим угощенье…(Дети лепят угощения из соленого теста)

Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Дедушка с бабушкой угощают  вас вкусными, ароматными пирогами!

Список используемой литературы

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

         4.Интернет сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством сказки"

Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ори...

формирование элементарных математических представлений через сказку

формирование элементарных математических представлений через сказку...

«Формирование элементарных математических представлений через сказку в соответствии с ФГОС ДО» Выступление на РМО

     Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую ж...

ПРОЕКТ на тему : «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

ull;Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое...

Проект «Формирование элементарных математических представлений через сказку»

Детско-родительский образовательный проект  «Формирование элементарных математических  представлений через сказку»...