Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста «Юные почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_pochemuchki.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Исакова Ирина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Юные почемучки»

Цель: формирование элементарных математических представлений и навыков в игровой ситуации.

Задачи:

  •  развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста;
  • формирование  навыков  вычислительной  деятельности;
  • развитие мелкой моторики через игровую деятельность с песком.

Оборудование: письмо, сундук с кодовым замком, два конверта с дидактическими картинками, песочные столы, проектор, ноутбук, карточки с цифрами.

Ход деятельности:

Встречаю детей.

 - Здравствуйте, ребята. Подходите ближе, встаньте так, чтоб всех было видно. Меня зовут Ирина Андреевна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Чебурашка». В моей группе много веселых, задорных и шумных Почемучек!

(картинка Почемучки на экране)   слайд 1

- Скажите мне, ребята, кто же такие  - Почемучки? (человечки, малыши, у них много вопросов, они любознательные, всем интересуются. На многие вопросы не знают ответов).

(обращаю внимание на экран)

 - Ребята, а вы задаете вопросы взрослым? Родителям, воспитателям…?

 - Может быть вы тоже Почемучки?

Кто такие - "Почемучки"?
Удивительный народ!
Протянув друг другу ручки, 
Дружно водят хоровод. 
Шалунишки, непоседы, 
И за несколько минут, 
Чтобы поддержать беседу -  
Сто  вопросов зададут.

 - Провожая меня к вам в гости, мои ребятишки – Почемучки просили передать вам сундук. А что в нем лежит, я и сама не знаю! Они мне его не разрешили открывать!

(не открывается)

 - Как вы думаете, что же Почемучки могли в него положить?  (размышления детей). Дети в моей группе хитренькие! Закрыли сундук без ключа и установили КОД. Ах, они же вам еще письмо передали! Прочтем?

«Дорогие дети! Этот сундучок для вас, а что там внутри вы сможете узнать, открыв его. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое, правильно выполненное задание вы получите – цифру КОДа, а когда все цифры КОДа будут собраны, сможете открыть замок. Будьте внимательны, не спешите, задания эти по плечу только самым сообразительным и находчивым!»

 - Ребята, у нас в письме карта лежит! Для того, чтобы быстрее найти цифры КОДа, нам поможет карта! Но замок откроется только тогда, когда будут собраны все цифры КОДа. Посмотрим карту. Будем ей следовать! По нашей карте видно, что первое задание под вопросом синего цвета. Идем выполнять!

 - Посмотрите внимательно на конверты и выберите стол, за которым вам предстоит работать. Как вы думаете, на сколько подгрупп вам нужно разделиться? (на столах 2 конверта – голубой и розовый). А по какому признаку?

 - Почему мальчики вы встали за этот стол?

 - Девочки, как вы поняли, что вам нужно подойти именно к этому столу?

 - Мальчикам карточки нужно расположить, начиная  с того животного, которое движется быстрее всех.  

 - Девочкам карточки нужно расположить, начиная  с того животного, которое движется медленнее всех.  

 - Ребята, вы команда работаем дружно!

- Мальчики, расскажите, как вы расположили карточки. Девочки проверяйте, со всем ли вы согласны?

(правильный ответ на экране)   слайд 2

- Девочки, расскажите, как вы расположили карточки. Мальчики проверяйте, со всем ли вы согласны?

(правильный ответ на экране)   слайд 3

 - Справились с заданием? Где - то здесь должна находиться первая цифра КОДа (отклеивают  со стола). Ребята, чтобы наша цифра КОДа не потерялась, давайте положим ее в конверт.

 - Приступаем к следующему заданию. Нужно обратиться к карте (смотрим). По нашей карте видно, что следующее задание под вопросом красного цвета. Идем выполнять!

Посмотрите на экран и решите задачки:     слайд 4

  1. Почемучка хочет выпить стакан сока и съесть пирожное. У него есть 8 рублей. Какой сок и какое пирожное он может купить? (выслушать ответы).

 слайд 5

  1. Трем Почемучкам подарили 6 конфет. Нужно разделить конфеты поровну, между тремя ребятами. По сколько конфет получит каждый Почемучка?

слайд 6

  1. Почемучки такие сластены! Сначала купили 3 шарика мороженого, затем еще 2, а потом купили еще один! Сколько всего шариков мороженого они скушали за день?

слайд 7

- Справились с заданием?  Молодцы! Поищите следующую цифру КОДа, она должна быть где - то рядом. Давайте положим ее в конверт, чтоб не потерялась в пути.

 - Ребята, вы сказки любите слушать? А на песке рисовать любите? Чтобы пальчики слушались нужно их разогреть.

(Игра с движениями пальцев, рук «Почемучки»)

Почемучки дружно встали,

Руки высоко подняли.

Свои пальцы крепко сжали,

Широко потом разжали

Все руками потрясли

И присели до земли.

Отдохнули тут немножко

И отправились в дорожку.

 - Ребята, нужно обратиться к карте. По нашей карте видно, что следующее задание под вопросом  желтого цвета. Ищем желтый вопросительный знак.

(на экранах засыпан песок заранее)

 - Теперь слушайте следующее задание: я буду читать вам сказку, вам нужно будет рисовать палочки на песке тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапы. Сколько лап – столько палочек рисуем. Понятно задание? Тогда начнем!

 - Жил – был Заяц. Как – то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки, им было так весело, что они не заметили, как прилетела Ворона и подползла Змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго, до самого вечера. Стало совсем темно, пора домой!

 - А теперь нужно стирать лапки (засыпать песочком) тех животных, которые ушли с полянки.

Первый ушел Заяц, потом улетела Ворона.

 - Ребята, кто остался на поляне? Сколько ножек вы еще не стерли? (вспомнить про змею)

 - Ребята, а у Почемучек настроение каким бывает, как вы думаете? Давайте, вы нарисуете настроение Почемучек? Согласны?

(рисуют)

 - Расскажи…, какое настроение на твоем рисунке? А у твоего Почемучки какое настроение? Молодцы! Возьмите по салфетке и протрите руки, использованные салфетки уберите в корзинку.

 - Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием! Нужно цифру найти! Я вижу, она здесь, совсем рядом.

(закреплена на ножке стола с песком)

 - Все цифры кода мы собрали, попробуем его открыть?

Вводим пароль (3 1 4).

«Чок – чок, чок – чок,

Открывайся сундучок».

Открываем сундук, а там…

 - Ребята, эти «Умные мозайки» для умных мальчишек и девчонок! Мне очень понравилось у вас в гостях! Огромное вам спасибо, до свидания!

Материал для детей

1.Почемучка хочет выпить стакан сока и съесть пирожное. У него есть 8 рублей. Какой сок и какое пирожное он может купить? (выслушать ответы).

2.Трем Почемучкам подарили 6 конфет. Нужно разделить конфеты поровну, между тремя ребятами. По сколько конфет получит каждый Почемучка?

3.Почемучки такие сластены! Сначала купили 3 шарика мороженого, затем еще 2, а потом купили еще один! Сколько всего шариков мороженого они скушали за день?

Почемучки дружно встали,

Руки высоко подняли.

Свои пальцы крепко сжали,

Широко потом разжали

Все руками потрясли

И присели до земли.

Отдохнули тут немножко

И отправились в дорожку.

- Жил – был Заяц. Как – то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки, им было так весело, что они не заметили, как прилетела Ворона и подползла Змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго, до самого вечера. Стало совсем темно, пора домой!

 - А теперь нужно стирать лапки (засыпать песочком) тех животных, которые ушли с полянки.

Первый ушел Заяц, потом улетела Ворона.

 - Ребята, кто остался на поляне? Сколько ножек вы еще не стерли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД

Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Временные отношения»

Цель: повторить количественный счет до 10 и дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторить времена года и месяца соответствующие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»

«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...