Образовательная игр, совместно с родителями "5 ключей"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Выполнение заданий по ФЭМП при помощи игровой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательная игра (ФЭМП)31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной игры

совместно с родителями

«Пять ключей»

                                           Выполнила: воспитатель старшей группы

                                                        Кондрашова Татьяна Михайловна

                                   г. Москва 2018 г.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, внимания, наблюдательности, логического мышления. Приобщение родителей к образовательному процессу.

Задачи:

               1.Закрепление изученного материала: знание цифр от 0 до 10, умение решать задачи в пределах 10.

                2.Формировать качества личности ребенка.

                3. Учить детей взаимодействовать с родителями и сверстниками.

                 4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

                  5. Пополнять словарный запас; уточнять и активизировать словарь; совершенствование синтаксической стороны речи.

Предварительная работа: решение математических задач в пределах 10, отгадывание математических загадок, игры, беседы.

Материалы к занятию: Загадки про цифры, задачи в стихах на  сложение и вычитание в пределах 10, мячи 10 шт.. 2 коробки для мячей, 5 записок с цифрами от 1 до 5, погремушка, письмо, 5 ключей, матрешка, 2 столика, стулья по количеству человек, набор цифр от 0 до10, счетные палочки 1 набор, рисунок А3 чашка с цифрой 5  разрезанный на несколько частей, банка наполненная водой с крышкой, отрез ткани, на бумаге А4 нарисованные геометрические фигуры ( треугольник 3шт., круг, квадрат 2 шт., овал, ромб, цилиндр, прямоугольник 2шт., сундук.

Методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа – диалог, речевые игры, физкультминутки, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход игры: В зал, где сидят гости и родители входят дети и садятся на стульчики.

В: Мы рады приветствовать вас дорогие гости, участники, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи!

Попросить кого-нибудь из гостей после этих слов незаметно позвенеть погремушкой привлекая внимание детей на звук, воспитателю наигранно возмутиться  помехе, пойти на шум и «случайно» найти письмо .Показать детям и гостям.

В: Ой, что это ребята?

Д:Письмо.

В: Давайте  я прочитаю, кому же оно адресовано? ДОП №5 ребятам группы «Светлячок» отправил доктор Айболит. Это вам?

Д: Да.

В: Можно я его вам прочитаю?

Д: Да.

В: Что ж, слушайте:

 «Ребята! Помогите мне пожалуйста!

Представляете, мне позвонили по телефону из Африки и попросили чтобы я срочно приехал, в Африке заболели все зверята, но вредные пираты отобрали у меня волшебную лечебную воду! Они закрыли ее в сундук и выбросили ключ.»

В:( отвлекаясь от чтения) Как же мы сможем помочь? Что нужно делать? Читаем дальше?

Д: Да.

В: « Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание пираты будут давать ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята!»

В: Поможем ребята?

Д: Да.

В:  Но постойте, где же наши пираты? Выходят несколько родителей приветствуя  гостей и детей, переодетые в пиратов, и садятся за один из столов .Дети тоже здороваются.

В: Для того чтобы получить первое задание вам нужно методом передачи друг другу переложить мячики из одного ящика в другой.

 На дне ящика лежит записка с цифрой 1 в которой написаны требования пиратов для выполнения задания, а именно : собрать команду из нескольких человек и пригласить присесть за второй стол, остальные дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обьясняет правила: пираты читают загадку, дети за столом все вместе решают и показывают карточку с соответствующим ответом.

Загадки: 

1.Могу назвать его мячом, а хочешь – дыркой назовем.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его мы назовем? Он называется ……нулем.

2. На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры……1.

3. Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнет, прямо лебедем плывет……2.

4. А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей, перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка, ты на змейку посмотри, да ведь эта цифра………3                                      

5. Ну а эта-это стул, который я перевернул!..........4

6. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная………5

7. Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк внизу кружочек……..6

8. Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем, я косу принесу и срисую ту косу………7

9. Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок………8

10. Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх , а вниз …………9

11. У нуля была подружка-единичка хохотушка

      Над нулём она шутила и в………. 10 превратила.

В: Ура! Молодцы 1 ключ наш! Снова в путь отправляемся?

Д: Да.

В: Тогда вперед! Для того чтобы получить задание для поиска 2 ключика нужно выполнить 2 задания:

  1. Задание: «Скажи одним словом» ( все дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит вопрос, бросает  мяч тому кто должен ответить и ловит мяч обратно):

1.Яблоко, груша, слива, лимон-….фрукты.

2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф-…мебель.

3.Собака, кошка, корова, коза-…домашние животные.

4.Папа, мама, бабушка, дедушка-…родственники – семья.

5.Кубик, кукла, машина, мячик-…игрушки.

6.Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки-…обувь.

7.Пчела, стрекоза, муха, жук-…насекомые.

8.Самолёт, вертолёт, ракета-…воздушный транспорт.

2.задание:

     1. Мяч из резины-… резиновый.

2.Мяч из пластмассы-… пластмассовый.

      3.Стакан из стекла-… стеклянный.

            4.Матрёшка из дерева-…деревянная (указать детям на стоящую на столе матрешку и достать из нее записку с цифрой 2).

В: Молодцы! Итак задание: «Решение задач». Для этого пираты требуют новую группу спасателей (назначить детей-спасателей, усадить за стол на котором разложены счетные палочки для решения и набор цифр от 0 до 10 для ответов).

Пираты:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

     Подбежал еще один и уселся рядом с ним…..2.

2. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели,

     Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев  сидит?...1.

3. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил, С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?...2.

4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?...4

5. Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?...2

6. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине?...3.

7. На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?...ноль.

В: Что скажете пираты, 2 ключ наш?

П: Да, получите!

В: Отлично! Ребята, что-то я устала , может немного передохнем?

Д: Да.

Физкультминутка: ( воспитатель приглашает детей на середину ковра)

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Отлично отдохнули, пора продолжать собирать ключи. Посмотрите пираты уже ждут новую команду-спасателей( назначить команду и проводить к столу).

П: (за каждый правильный ответ пираты дают спасателям геометрические фигуры из которых в конце задания попросят выложить на ковре прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

 

 

 

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

 

 

У батона колбасы 

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Ответ: Цилиндр.

В: Какую фигуру выложили на ковре? (ответы детей). Умнички, 3 ключ наш, пойдемте дальше!

П: Постойте! Мы хотим проверить вашу смекалку, если справитесь отдадим 4 ключ! На наши вопросы отвечают те детки, которые поднимают руку вверх!:

Спим мы ночью, а делаем зарядку……..утром.

Завтракаем мы утром, а обедаем…….днем.

Обедаем мы днем, а ужинаем…….вечером.

Ужинаем мы вечером, а спим….ночью.

Сколько частей в сутках?

Д: 4.

П: Назовите их.

Д: Утро, день, вечер, ночь.

П: Скажите, а в какое время суток началась ваша спасательная операция?

Д: Утром.

П: А какое сейчас время года?

Д:Весна.

П: Ну-ка, назовите месяцы весны.

Д: Март, апрель, май.

В: Молодцы! У нас уже 4 ключа! В путь ребята! ( по ковру разбросаны «осколки» чашки с цифрой 5, все дети «склеивают» разбитую чашку и видят цифру, воспитатель обьявляет, что наступило время для следующего испытания и назначает следующую команду – спасателей к столу).

П:

 1.«Сколько рогов у двух коров?»… 4.

2.«Сколько ушей у трёх мышей?»…6.

3.«Сколько концов у палки?»…2.

4.«Стоят грибочки на лужочке, 2 грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?»…5.

5.«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он сам съел, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестрёнке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?»… на 5 частей.

П: Хорошо, у вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.

( Воспитатель подбирает ключ. Открывает сундук и аккуратно достает банку с водой).

В: Похоже на обыкновенную воду!

П: А вот и нет! Смотрите (один из пиратов проводит опыт с окрашиванием воды).

 Секретный эксперимент с водой: Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная вода, нужно нанести на крышку от банки гуашь. После того как вы ее встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 П: Видите, это самая настоящая волшебная лечебная вода, поэтому мы ее и отобрали у Айболита, но мы уже поняли , что поступили плохо и обещаем так больше не поступать.

В: Дети, поверим пиратам?

Д: Да.

П: Спасибо, до свидания! (уходят).

Итог: Заключительная беседа с детьми о том, каким образом передать доктору Айболиту волшебную воду (почта), вспомнить для чего она нужна (больные зверята), обсудить поступок детей (помощь в розыске) и поступок пиратов ( спрятали воду, извинились). Дети с воспитателем уходят в группу.

? ДОП №5 ребятам группы «Светлячок» отправил доктор Айболит. Это вам?

Д: Да.

В: Можно я его вам прочитаю?

Д: Да.

В: Что ж, слушайте:

 «Ребята! Помогите мне пожалуйста!

Представляете, мне позвонили по телефону из Африки и попросили чтобы я срочно приехал, в Африке заболели все зверята, но вредные пираты отобрали у меня волшебную лечебную воду! Они закрыли ее в сундук и выбросили ключ.»

В:( отвлекаясь от чтения) Как же мы сможем помочь? Что нужно делать? Читаем дальше?

Д: Да.

В: « Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание пираты будут давать ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята!»

В: Поможем ребята?

Д: Да.

В:  Но постойте, где же наши пираты? Выходят несколько родителей приветствуя  гостей и детей, переодетые в пиратов, и садятся

Загадки: 

1.Могу назвать его мячом, а хочешь – дыркой назовем.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его мы назовем? Он называется ……нулем.

2. На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры……1.

3. Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнет, прямо лебедем плывет……2.

4. А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей, перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка, ты на змейку посмотри, да ведь эта цифра………3                                      

5. Ну а эта-это стул, который я перевернул!..........4

6. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная………5

7. Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк внизу кружочек……..6

8. Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем, я косу принесу и срисую ту косу………7

9. Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок………8

10. Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх , а вниз …………9

11. У нуля была подружка-единичка хохотушка

      Над нулём она шутила и в………. 10 превратила.

В: Ура! Молодцы 1 ключ наш! Снова в путь отправляемся?

Д: Да.

Пираты:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

     Подбежал еще один и уселся рядом с ним…..2.

2. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели,

     Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев  сидит?...1.

3. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил, С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?...2.

4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?...4

5. Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?...2

6. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине?...3.

7. На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?...ноль.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

 

 

 

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

 

 

У батона колбасы 

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Ответ: Цилиндр.

В: Какую фигуру выложили на ковре? (ответы детей). Умнички, 3 ключ наш, пойдемте дальше!

П: Постойте! Мы хотим проверить вашу смекалку, если справитесь отдадим 4 ключ! На наши вопросы отвечают те детки, которые поднимают

1.«Сколько рогов у двух коров?»… 4.

2.«Сколько ушей у трёх мышей?»…6.

3.«Сколько концов у палки?»…2.

4.«Стоят грибочки на лужочке, 2 грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?»…5.

5.«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он сам съел, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестрёнке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?»… на 5 частей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...

Семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогическое творчество – волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста»

Духовная жизнь ребенка полноценналишь тогда, когда он живет в мире игры,сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого он – засушенный цветок.В. А. Сухомлинский Доброе утро, сегодня я, вмес...

Конспект образовательной деятельности "В поисках волшебного ключа"

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)Встают в полукруг. Приветствуют гостей. Слайд 1 Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – г...

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Возраст: подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Вид: коррекционная Направленность: 2-ая подготовительная гр. «Смурфики»

Период планирования: 5 неделя (январь)Лексическая тема: «Новогодние забавы» Тема для детей: «Зима забавы»Событие федерального плана воспитания: ________________________________...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...