Конспект образовательной деятельности "В поисках волшебного ключа"
материал по обж (подготовительная группа)

Мартынова Елена Викторовна

 

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

Встают в полукруг. Приветствуют гостей.

 

Слайд 1

Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – грохот)

Воспитатель: Что это? Ребята, давайте посмотрим!

Дети:  (Находят за дверью сундук, осматривают, пробуют открыть сундук, не получается)

 

Слайд 2

Змей Горыныч: ха-ха-ха, Да, да – это я, узнали? (пауза)

Воспитатель : Кто это?

Дети : Змей Горыныч.

Пролетал  над  вашим городом я заколдовал  его. Теперь никто из жителей не помнит правила дорожного движения, не знает дорожных знаков и не умеет вести себя на проезжей части. Ха-ха-ха.

Для того, чтобы снять мое колдовство, вам нужно найти ключ и открыть сундук. Туда я спрятал заклинание, но найти ключ не так-то просто! Ха-ха-ха. Желаю удачи!

ЗАПИСКА на сундуке (Чтобы найти ключ ,вам нужно выполнить мои задания)

Воспитатель: Что находится в сундуке?

Дети: Заклинание

Воспитатель: А, как же мы откроем сундук?

Дети: Нужно найти ключ .

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы найти ключ?

Дети: Нужно выполнить задание.

 

Слайд 3

Змей Горыныч: Чтобы солнце сквозь стекло,

К нам в окошко не пекло,

Я повешу полотно,

На белую  распорочку ,  крючком плетеную

Живую и зеленую

Дети: шторы

 

Воспитатель: Правильно, шторы. Найдите,  пожалуйста  конверт с заданием.

(Дети находят конверт, который спрятан за шторами)

Слайд 4

Воспитатель: рассмотрите дорожную ситуацию и выберите правильную картинку. 

Картинка с дорожной ситуацией

Воспитатель: Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?

Дети: Водители и дети нарушили правила дорожного движения

Воспитатель: Можно ли  кататься на роликовых  коньках  на дорогах, по которым движется транспорт

Дети: Кататься на роликовых коньках можно на детской площадке, во дворе

Воспитатель: Где надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на светофоре

Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить улицу.

Дети: Зеленый

Воспитатель: Как следует переходить улицу ?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие переходы вы знаете ?

Дети: Наземный ,подземный ,надземный

Воспитатель: Какой переход самый безопасный?

Дети :подземный.

Воспитатель (обращает внимание детей  на экран )

 

Слайд 5.  Выберите  правильную картинку с дорожной ситуацией.

 

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете вы справились с заданием?

Дети: Да,  мы  справились с заданием.

Воспитатель :  Достаем ключ

Слайд 6

Послушайте 2 загадку-подсказку

Змей Горыныч:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается на «О»

Дети: Окно!

Воспитатель: правильно, окно. Найдите, пожалуйста  конверт с заданием .

(конверт находят на подоконнике )

 

Воспитатель: (Открывает конверт и зачитывает задание)

Игра «Собери дорожный знак по схеме»

 (Пешеходный переход, место остановки автобуса и троллейбуса, пункт питания, место отдыха, подземный пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено).

Дети выбирают схемы со знаками (проводится игра)

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Движение на велосипеде запрещено

Движение на велосипеде разрешено

(Ответы детей)

Слайд 7  Змей Горыныч  ха-ха-ха!

Слайд 8

Ребята выберите дорожный знак для водителя и пешехода.

Дети : выбирают знак для водителя «Осторожно пешеход» ,для  пешехода

«Пешеходный переход»

Слайд 9

Для водителя  « Р» , для пешехода «Подземный пешеходный переход»

 

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете , мы с заданием справились?

Дети: Да, с заданием справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы

(Достаем второй  ключ из конверта)

Слайд 10  Загадка - подсказка

Змей Горыныч: Стоит на кухне деревянный конь

И кушать помогает нам с тобой

Он никуда не убежит

Сидим всегда на нем, а он молчит

Дети: Стул

Воспитатель: Правильно , отгадали  стул! (Находят  конверт с заданием под стулом)

Слайд 11  Рассмотрите  картинку и скажите какой вид транспорта изображен?

 

Дети:  Наземный

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что, он перевозит пассажиров и грузы.

Слайд 12 Воздушный транспорт

 

Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?

Дети: Потому что ,он летает по воздуху .

Воспитатель: Как называется транспорт ,который передвигается по воде

Слайд 13 Дети:  Водный транспорт.

Слайд 14  Как называется этот вид транспорта ?

Дети: Специальный.

 Воспитатель :  Почему называют специальным транспортом, как вы

думаете?

Дети: Потому что этот транспорт оказывает  помощь людям.

Воспитатель : Молодцы ребята ,хорошо справились с заданием достаем ключ .

Слайд 15 Загадка - подсказка

Змей Горыныч:

 Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой….

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку (находим конверт с заданием за шарами)

Воспитатель: Ребята, прежде чем открыть конверт, нужно ответить на вопрос .

Для чего нужен светофор?

 

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение

Воспитатель: Какие виды светофора вам известны?

Дети: Пешеходный светофор, транспортный

Воспитатель: Чем отличается пешеходный светофор от транспортного ?

Дети: У пешеходного светофора два сигнала , а у транспортного три сигнала светофора.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора

 (открываем  конверт  и для  вас игра «Найдите правильный  светофор и обведите его».  Дети  проходят за столы , выполняют задание)

Воспитатель: Ребята с заданием вы справились, достаем ключ.

 

Слайд 16 Загадка-подсказка

Змей Горыныч: Деревянный лучик крепкий,

Он таит в себе секреты,

Он надутый, как индюк,

Называется…

Дети: сундук

Воспитатель: Правильно отгадали (находят черный конверт, который прикреплен к сундуку)

 

Отгадайте загадки. Внимание на экран.

(Читаем загадки)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то  сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

Дети: Место остановки автобуса ,троллейбуса

 

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Дети: светофор

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

Дети: Р

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель :  Все загадки отгадали вы верно . Достаем последний ключ

(На столе лежат пять разных ключей  ,разного размера )

Как вы думаете ,каким из этих ключей мы можем открыть замок?

(Дети выбирают ключ)

Ребята с помощью считалки мы выберем, кто откроет замок!

«Стоп, машина - ,

Стоп мотор.

Тормози скорей шофер!

Красный глаз –

Глядит в упор,

Это строгий светофор.»

(Ребенок открывает замок)

Воспитатель: Ребята, ключ подошел

Наконец-то мы открыли замок,

А вот и волшебное заклинание!

(читаем заклинание)

Слайд17 Внимание на экран

Дети: Да, мы нашли заклинание

Воспитатель :  Как вы думаете мы расколдовали ?

Дети :   Мы помогли всем жителям города

 

Воспитатель: Спасибо, вам ребята вы помогли всем жителям города!

Всегда помните и выполняйте правило дорожного движения  !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

Встают в полукруг. Приветствуют гостей.

Слайд 1

Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – грохот)

Воспитатель: Что это? Ребята, давайте посмотрим!

Дети:  (Находят за дверью сундук, осматривают, пробуют открыть сундук, не получается)

Слайд 2

Змей Горыныч: ха-ха-ха, Да, да – это я, узнали? (пауза)

Воспитатель : Кто это?

Дети : Змей Горыныч.

Пролетал  над  вашим городом я заколдовал  его. Теперь никто из жителей не помнит правила дорожного движения, не знает дорожных знаков и не умеет вести себя на проезжей части. Ха-ха-ха.

Для того, чтобы снять мое колдовство, вам нужно найти ключ и открыть сундук. Туда я спрятал заклинание, но найти ключ не так-то просто! Ха-ха-ха. Желаю удачи!

ЗАПИСКА на сундуке (Чтобы найти ключ ,вам нужно выполнить мои задания)

Воспитатель: Что находится в сундуке?

Дети: Заклинание

Воспитатель: А, как же мы откроем сундук?

Дети: Нужно найти ключ .

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы найти ключ?

Дети: Нужно выполнить задание.

Слайд 3

Змей Горыныч: Чтобы солнце сквозь стекло,

К нам в окошко не пекло,

Я повешу полотно,

На белую  распорочку ,  крючком плетеную

Живую и зеленую

Дети: шторы

Воспитатель: Правильно, шторы. Найдите,  пожалуйста  конверт с заданием.

(Дети находят конверт, который спрятан за шторами) 

Слайд 4

Воспитатель: рассмотрите дорожную ситуацию и выберите правильную картинку.  

Картинка с дорожной ситуацией

Воспитатель: Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?

Дети: Водители и дети нарушили правила дорожного движения

Воспитатель: Можно ли  кататься на роликовых  коньках  на дорогах, по которым движется транспорт

Дети: Кататься на роликовых коньках можно на детской площадке, во дворе

Воспитатель: Где надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на светофоре

Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить улицу.

Дети: Зеленый

Воспитатель: Как следует переходить улицу ?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие переходы вы знаете ?

Дети: Наземный ,подземный ,надземный

Воспитатель: Какой переход самый безопасный?

Дети :подземный.

Воспитатель (обращает внимание детей  на экран )

Слайд 5.  Выберите  правильную картинку с дорожной ситуацией.

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете вы справились с заданием?

Дети: Да,  мы  справились с заданием.

Воспитатель :  Достаем ключ

Слайд 6

Послушайте 2 загадку-подсказку

Змей Горыныч:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается на «О»

Дети: Окно!

Воспитатель: правильно, окно. Найдите, пожалуйста  конверт с заданием .

(конверт находят на подоконнике )

Воспитатель: (Открывает конверт и зачитывает задание)

Игра «Собери дорожный знак по схеме»

 (Пешеходный переход, место остановки автобуса и троллейбуса, пункт питания, место отдыха, подземный пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено).

Дети выбирают схемы со знаками (проводится игра)

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Движение на велосипеде запрещено

Движение на велосипеде разрешено

(Ответы детей)

Слайд 7  Змей Горыныч  ха-ха-ха!

Слайд 8

Ребята выберите дорожный знак для водителя и пешехода.

Дети : выбирают знак для водителя «Осторожно пешеход» ,для  пешехода

«Пешеходный переход»

Слайд 9

Для водителя  « Р» , для пешехода «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете , мы с заданием справились?

Дети: Да, с заданием справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы

(Достаем второй  ключ из конверта)

Слайд 10  Загадка - подсказка

Змей Горыныч: Стоит на кухне деревянный конь

И кушать помогает нам с тобой

Он никуда не убежит

Сидим всегда на нем, а он молчит

Дети: Стул

Воспитатель: Правильно , отгадали  стул! (Находят  конверт с заданием под стулом)

Слайд 11  Рассмотрите  картинку и скажите какой вид транспорта изображен?

Дети:  Наземный

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что, он перевозит пассажиров и грузы.

Слайд 12 Воздушный транспорт

Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?

Дети: Потому что ,он летает по воздуху .

Воспитатель: Как называется транспорт ,который передвигается по воде

Слайд 13 Дети:  Водный транспорт.

Слайд 14  Как называется этот вид транспорта ?

Дети: Специальный.

 Воспитатель :  Почему называют специальным транспортом, как вы

думаете?

Дети: Потому что этот транспорт оказывает  помощь людям.

Воспитатель : Молодцы ребята ,хорошо справились с заданием достаем ключ .

Слайд 15 Загадка - подсказка

Змей Горыныч:

 Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой….

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку (находим конверт с заданием за шарами)

Воспитатель: Ребята, прежде чем открыть конверт, нужно ответить на вопрос .

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение

Воспитатель: Какие виды светофора вам известны?

Дети: Пешеходный светофор, транспортный

Воспитатель: Чем отличается пешеходный светофор от транспортного ?

Дети: У пешеходного светофора два сигнала , а у транспортного три сигнала светофора.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора

 (открываем  конверт  и для  вас игра «Найдите правильный  светофор и обведите его».  Дети  проходят за столы , выполняют задание)

Воспитатель: Ребята с заданием вы справились, достаем ключ.

Слайд 16 Загадка-подсказка

Змей Горыныч: Деревянный лучик крепкий,

Он таит в себе секреты,

Он надутый, как индюк,

Называется…

Дети: сундук

Воспитатель: Правильно отгадали (находят черный конверт, который прикреплен к сундуку)

Отгадайте загадки. Внимание на экран.

(Читаем загадки)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то  сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

Дети: Место остановки автобуса ,троллейбуса

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Дети: светофор

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

Дети: Р

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель :  Все загадки отгадали вы верно . Достаем последний ключ

(На столе лежат пять разных ключей  ,разного размера )

Как вы думаете ,каким из этих ключей мы можем открыть замок?

(Дети выбирают ключ)

Ребята с помощью считалки мы выберем, кто откроет замок!

«Стоп, машина - ,

Стоп мотор.

Тормози скорей шофер!

Красный глаз –

Глядит в упор,

Это строгий светофор.»

(Ребенок открывает замок)

Воспитатель: Ребята, ключ подошел

Наконец-то мы открыли замок,

А вот и волшебное заклинание!

(читаем заклинание)

Слайд17 Внимание на экран

Дети: Да, мы нашли заклинание

Воспитатель :  Как вы думаете мы расколдовали ?

Дети :   Мы помогли всем жителям города 

Воспитатель: Спасибо, вам ребята вы помогли всем жителям города!

Всегда помните и выполняйте правило дорожного движения  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей «Волшебный кораблик»

Конспект образовательной деятельности  детей раннего возраста «Волшебный кораблик» ...

«В поисках волшебного ключа».

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать учить детей счету в пределах 10.Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чи...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект проведения квест игры по ПДД "В поисках волшебного ключа"

Конспект проведения квест игры по ПДДНазвание: «В поисках волшебного ключа»Возрастная группа: старшаяЦель:Для педагогаДля детейЗакрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведен...