КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» ОО «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г.ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
ОО «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории
Сильченко Ирина Васильевна
Грязи 2020
Образовательная область «Познание»
Интеграция ОО: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Систематизация и углубление знаний детей об электричестве и его использовании.
Образовательные задачи
- Обобщить знания детей об электричестве, дать представление о превращении электрической энергии в другие виды энергии (ТРИЗ)
- Расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
Развивающие задачи
- Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные задачи
- Вызывать радость от открытий, полученных из опытов
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Предварительная работа
- Беседы об электричестве и его свойствах
- Знакомство с электроприборами
- Разучивание стихов, физкультминутки
- Проведение дидактических игр
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»
- Знакомство с правилами электробезопасности
Методы и приемы
- Метод ТРИЗ педагогики
- Наглядный: использование иллюстраций, картинок, схем
- Словесный: художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы
- Игровой: звуковая зарядка, дидактические игры, словесная игра, физкультминутка
- Практический: проведение опытов.
Словарная работа
Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, электрический ток
Атрибуты:
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Картинки «Электроприборы»
- Карточки «Правила пользования электроприборами»
- Карточки – схемы: молния, рупор, костер, солнце, схема обозначающая движение.
- Воздушные шары
- Кусочки шерстяной ткани, расчески
Планируемые результаты:
Ребенок имеет представление об электрическом токе и его использовании в быту, знает правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
Целевые ориентиры:
У ребенка достаточно знаний о превращении электрической энергии в другие виды энергии, о безопасном поведении в обращении с электроприборами в быту.
ХОД ОД
В: Давным – давно жили древние люди. Они жили в пещерах, сами добывали огонь, разжигая костер с помощью трения палочки, готовили на нем еду, обогревались. От огня зависела жизнь людей. Древние люди боялись грозы, они считали ее гневом богов (показ иллюстрации). Тяжело было людям постоянно поддерживать огонь в пещерах. И человек стал думать, как сделать, чтобы тепло, огонь во всех жилищах были постоянными. Шли годы. Многие ученые думали и наконец придумали… - А что они придумали? Таинственный гость прислал нам звуковую загадку: (магнитофонная запись) «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни петь умею, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?» Электрический ток В - Молодцы. Это электричество. А вы знаете, откуда оно приходит в ваш дом? Оно рождается на электростанциях по проводам, спрятанным глубоко в земле, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Проходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и я подаю в розетки, а затем в электроприборы. Оно невидимое, но заставляет работать приборы, разные машины. А для чего нужен электрический ток? Мы втыкаем вилку в розетку и происходит чудо: оживают электроприборы. Можно смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер, стирать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. В. Чтобы электроприборы работали, они должны получать электрическую энергию. Но электроэнергия имеет одну особенность. Она все время превращается. Во что же может превращаться электричество? (свет, тепло, движение, звук) В: Молния, которую боялись древние люди- это тоже природное электричество. В: Я покажу схему, а вы мне попробуйте назвать и показать картинки с приборами, для которых эта схема верна.
В: А еще электрическая энергия может превращаться в энергию движения. Что это значит?
В: Электрический ток наш помощник. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Игра «Доскажи словечко» В: Я начну, а вы кончайте Хором , дружно отвечайте: 1 Не дергай шнур и не тяни Затея выйдет боком Порвется провод и тебя Ударить может (током) 2 От короткого замыкания Может произойти (возгорание) 3 Никогда в одну розетку Не включай мой юный друг, Телевизор, и светильник, И компьютер, и утюг. Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате (получишь) 4 Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг Закрывая в доме дверь Все выключил (проверь) 5 Ты малыш запомнить должен Будь с розеткой осторожен С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее (совать) 6 Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит (током) Дело кончится бедой Ток в розетке очень (злой) Физкультминутка «Ток бежит по проводам» Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки, говорят слова: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиры нам Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес. В: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество. Опыт1 В давайте наши воздушные шары сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. И наши шарики прилипнут к стене. Наши шарики стали волшебными. В: Как вы их сделали такими? Вывод: В наших волосах живёт электричество, вот мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. - А когда можно ещё увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся). -Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это ещё раз доказывает, что в волосах живёт электричество. Опыт 2 А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. Порвите полоски бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют). Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что- то происходит? (Нет). Как заставить бумагу притянуться к расчёске? Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах). -Ловите электричество (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). -Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расчёска стала? (электрическая, волшебная). -Молодцы вы опять поймали электричество. Рефлексия - Какие вы молодцы! В: Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными). - А почему мы их называем волшебными? - Что происходит с этими предметами? (к ним всё притягивается). - А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде). - Вам понравилось играть с электричеством? - Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное). | Введение в ситуацию. Мотивация на включение в деятельность. Актуализация знаний детей о видах бытовых приборов Условия для развития речевого слуха Активный отдых детей Практическая деятельность детей. Создание ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"
Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»
Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с прошлым электричества;Познакомить с разновидностями электростанций;обобщать знания детей об электричестве;познакомить детей с причиной...