Конспект образовательной деятельности "В поисках ключа" (квест-технология)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Перекотий Ольга Николаевна

Конспект образовательной деятельности по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga_p_od_konkurs.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 МО Каневской район

Авторский конспект

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

с применением технологии квест

на тему: «В поисках ключа»

                                                                                     Подготовила:

воспитатель Перекотий О.Н.

ст. Каневская

2020 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:

Продолжать знакомить  с правилами  дорожного движения, дорожными знаками.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитывать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками.
Оборудование: Автогородок ПДД детского сада.                                                                                      

Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход» «Осторожно, дети!», 
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».
Разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Светофор». Аудио запись «Звуки улицы», посылка, письмо, шкатулка, 3 ключа, медали. Самокаты, рули, куклы, коляски, конверты с заданиями и ключами.

 Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к  деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приходит с ребятами на площадку автогородка в ДОУ. Слышаться звуки проезжей части.

Воспитатель: – Ребята я получила посылку и решила, открыть ее вместе с вами. Открывают, осматривают. В ней сундучок и письмо. Пробуют открыть сундучок, не получается.
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, что в письме? (читает)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я приготовил для вас сундучок с подарком, который открывается ключем.
Но нужно будет выполнить 3 задания. За каждое правильно выполненное задание ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания в конвертах, помогут загадки – подсказки.
Желаю удачи»

Воспитатель: - Подарок посмотреть хочется. Как вы считаете? (Ответы детей)

- Отлично!

 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Вспомните что было написано в письме? (ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить, то педагог говорит:)

Выполнить 3 задания, каждое выполненное задание - это ключ. Один из них откроет сундучок. Нам нужно найти конверт с заданием. Конверт поможет найти загадка.

- Начнем наше приключение! Вперед!

-Совершенно верно!

-А еще?

 3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, послушайте 1 загадку – подсказку.
В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка).

Воспитатель: - Ребята, теперь найдите, пожалуйста, конверт с заданием.            (конверт находиться на автобусной остановке)

Задание №1
Воспитатель достает из конверта разрезные
«Дорожные знаки»: (знаки «Пешеходный переход; «Осторожно, дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Стоянка», «Главная дорога»)

Воспитатель: - В конвертах разрезанные на части картинки с изображением дорожных знаков. Вам надо их сложить, и посмотреть, что получится. 
(дети выполняют первое задание.) 

- Скажите как называются эти знаки и что они обозначают?
- Первое задание выполнено, берём ключ. (ребята достают ключ из конверта). 
Воспитатель: - Это первый ключ. Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.
Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак нам скажет звонко

«Рядышком бензоколонка!» (Автозаправочная станция)

- Ребята, значит конверт с заданием на автозаправочной станции. 
(дети находят конверт, который спрятан на автозаправочной станции)
Задание №2

«В каком месте проезжей части можно передвигаться на самокате?»

Воспитатель: - Предлагаю вам взять фишки (воспитатель дает корзиночку с фишками красного и зеленого цвета)

Воспитатель: -Ребята с красными фишками возьмите самокаты и проедьтесь в правильной части размеченной дороги автогородка.

 Обсудить правильность действий.

Воспитатель: - А теперь ребята с зелеными фишками возьмите самокаты и проедьтесь в правильной части размеченной дороги автогородка.

Воспитатель: - Отлично, уже второе задание выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта)

Воспитатель: - И так у нас осталось последнее  задание  

На этой машине белого цвета

Синеют полоски, мигалка надета

И цифры ноль два на ней написали

Чтобы все люди ее узнавали. (Полицейская машина)

Воспитатель: - Ищем конверт.

Задание №3

 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой».
Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор)

Воспитатель: - Ребята, расскажите для чего нужен светофор? (Предполагаемые ответы детей).

(Если дети затрудняются воспитатель рассказывает) Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. 
Воспитатель: -Я предлагаю девочкам взять кукол и коляски и стать пешеходами, а мальчикам взять рули и стать водителями автомобилей. Проводится игра «Светофор». (Начинают движения по сигналам светофора.) Воспитатель: Мы близки уже к победе и выполнили третье задание. (ребята достают ключ)

 

-Правильно, автобусная остановка!

-Я думаю у вас все получиться.

-Отлично!

- Вы все очень сообразительные!

-Ой как интересно!

-Совершенно верно!

- Правильно, автозаправочная станция!

 

- Отличный выбор!

- Здорово!

-Какие вы сообразительные!

 - Ах какие внимательные!

- Отлично!

-Полицейская машина!

- Здорово!

- Правильно, Светофор!

 

-А еще?

- Я согласна с вашим мнением!

- Вы все такие сообразилельные!

- Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, вот последний ключ. Начинаем проверять ключи…

(ребята самостоятельно пробуют все ключи)

Воспитатель: - Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка.  Это медали!

Воспитатель: - Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по Правилам Дорожного Движения. Так вы знатоки! Вы хорошо их знаете!

Воспитатель: - Ребята, где вам пригодятся эти знания? (ответы детей)

Воспитатель: - Были ли трудности у вас во время поиска ключей? (ответы детей)

Воспитатель: - Кому вы расскажете о наших приключениях?

Воспитатель: - Я уверена, вы всегда будете соблюдать правила. 

Воспитатель: - А сейчас мы можем поиграть на нашей площадке автогородка.

- Здорово!

 -Ух ты!  

- Согласна!

- Но вы со всем справились!

(индивидуальная похвала детям за находчивость, внимание, активность и быструю реакцию и т.д.) 

-Мне очень было интересно с вами ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»

Конспект Образовательной Деятельности  во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.Програмное содержание: 1.      Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Конспект образовательной деятельности по звукопроизношению «В поисках мышонка Мыша!» (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подготовительной группы)

Подгрупповая работа над автоматизацией звука Ш у детей с ФФНР,  организованная в форме квеста (поиском по карте, с прохождением испытаний)...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...