Конспект проведения квест игры по ПДД "В поисках волшебного ключа"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Конспект проведения квест игры по ПДД

Название: «В поисках волшебного ключа»

Возрастная группа: старшая

Цель:

Для педагога

Для детей

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Открыть шкатулку  Незнайки.

Задачи:

Образовательные

-  Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-  Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Называть правила дорожного движения, некоторые дорожные знаки. Играть в игры по ПДД и применять свои знания в них.

Развивающие

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
-  Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Внимательно слушать воспитателя. Говорить и называть то, что спрашивает воспитатель

Воспитательные

-  Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Быть в хорошем настроении

 

Материал:  
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл
• Обручи и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.89 КБ
Файл ключи919.65 КБ
Файл значки119.41 КБ
Файл дорожные знаки - пазлы316.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения квест игры по ПДД

Название: «В поисках волшебного ключа»

Возрастная группа: старшая

Цель:

Для педагога

Для детей

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Открыть шкатулку Незнайки.

Задачи:

Образовательные

-  Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-  Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Называть правила дорожного движения, некоторые дорожные знаки. Играть в игры по ПДД и применять свои знания в них.

Развивающие

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
-  Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Внимательно слушать воспитателя. Говорить и называть то, что спрашивает воспитатель

Воспитательные

-  Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Быть в хорошем настроении

Материал:   
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл
• Обручи и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

Этап

Ход

Приемы

Мотивационно - организационный

Посмотрите, только что почтальон принес мне такую посылку. Что это там? Письмо и шкатулка! Давайте узнаем от кого нам послание!

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?

Вопросы, сюрпризный момент, приход героя, проблемная ситуация.

Основной

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
Тут написано, разделись по 6 человек, сейчас мы будем игра в игру «Водители». Я раздам вам обручи, вы должны выбрать водителя, который поведет машину. Машина должна объехать кеглю и приехать за пассажиром. Пассажир должен встать в обруч и далее объехать кеглю. Давайте начнем. На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете! Теперь давайте разделимся на 2 группы: девочки и мальчики. Посмотрите, перед вами пустой светофор. За 1 минуту, вы должны заполнить круги светофора предметами из группы определенного цвета!

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Давайте встанем в круг. Сейчас вы будете передавать жезл под музыку. Когда музыка закончится, тот, у кого жезл, отвечает на вопросы. Давайте начнем.

Вопросы:

На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Назови любой дорожный знак? И тд.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Похвала, объяснение, игровые приемы, худож. слово.

Заключительный

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (сладости или игра).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Похвала, сюрпризный момент



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

dorozhnoe-dvizhenie-kartinki_16.jpg

Канцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - Каталог

Канцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - КаталогКанцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки, раскраски, тетради,  бумага, краски, сувениры - Каталог



Предварительный просмотр:

Без названия.png

znak-ostorozhno-deti-1.jpg

shop_items_catalog_image1621.png

Дорожный знак “Место остановки автобуса или троллейбуса”

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...