"Математика с Бременскими музыкантами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стеньшина Елена Валерьевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku._poryadkovyy_schet_do_20.docx33.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск Чувашская Республика





Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе  группе на тему:

«Математика с Бременскими музыкантами».







Подготовила                                      воспитатель

Стеньшина Е.В.



г. Новочебоксарск

2019

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Математика с Бременскими музыкантами».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Образовательное: способствовать накоплению умений считать до 20 и обратно, развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), декодировать информацию со знаками; упражнять  в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, «читать» графическую информацию; закреплять названия дней недели и их последовательность.

Развивающее: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательное: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Методы и приемы:  создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, сопоставление, физкультминутка,  динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, подведение к выводу.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», голубой материал для имитации реки, «Дощечки» с цифрами, блоки «Дьенеша», карточки со схемами, счетные палочки,  набор цифр и арифметических знаков , лисы в клетку , карандаши, музыкальная колонка, мультимедийная установка, ноутбук.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент:

– Ребята, вы слышали?

 -Кажется, на нашу групповую почту пришло письмо? ( Слайд 1)

-Интересно, от кого же оно может быть? (Ответы детей) Хотите узнать? (Слайд №2)

 - «Здравствуйте, друзья. Нам очень нужна ваша помощь! В субботу у нас будет большое музыкальное представление. Но злые разбойники забрали  все наши музыкальные инструменты. Обещали вернуть их, если мы сможем выполнить их трудные задания. А без вас мы их решить не сможем.

Бременские музыканты». (Слайд 3)

-  Поможем бременским музыкантам? (ответы детей)

- Какой  сегодня день недели? (Пятница)

А когда им надо выступать? (В субботу). 

– Какой день недели идет после субботы? (воскресенье.)

– Какие дни недели идут перед пятницей? (Понедельник, вторник, среда, четверг)

  -Сколько  всего дней в неделе? (7)

– Кто может назвать дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Совсем мало времени осталось до их выступления. Сколько же дней осталось до субботы? (Один)

-Друзья, а что будет, если разбойники не отдадут музыкальные инструменты нашим музыкантам? (ответы детей)

- Что нам надо сделать, чтобы разбойники вернули все музыкальные инструменты? (ответы детей)

-А как же нам к ним попасть? (ответы детей)

-Интересные у вас предложения.

- У нашего письма есть продолжение:

« Дороге друзья, мы знаем, что вы очень добрые ребята, и в помощи нам не откажете. Поэтому отправляем вам ковер - самолет, чтобы вы смогли прилететь в наш сказочный город Бремен». ( Слайд 4)

-Ну что, отправимся?

Можете присесть на ковер так, чтобы вам было удобно, и полетели! (Слайд 5)

 (Звучит сказочная музыка)

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А какие сказки вы знаете? Можете назвать сказки, где в названии встречается какая – ни будь цифра?

 (Дети называют любимые сказки - Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три медведя, Двенадцать месяцев, Два мороза, Белоснежка и семь гномов).

-А в какую сказку мы с вами сейчас летим? (ответы детей)

-Вот и прилетели.

Основная часть:

– Нас уже  друзья встречают на полянке. Пойдем к ним навстречу? (Слайд № 6)

Физкультминутка «Дружно мы шагаем»

Вот как дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем. (Идут маршевым шагом).

Топают ноги по прямой дороге. (Идут топающим шагом).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Идут на носках, руки на поясе).

Друг за другом побежали, вот и к речке прибежали. (Бегут на носочках).

1 «Ремонт моста»

–Перед нами река, а мост разобран. (Слайд 7)

-Как же мы перейдём на другой берег? Что же делать? (Ответы детей: отремонтируем мост).

-А что мы видим на каждой дощечке? (Ответ детей)

 -Да, цифры.

-Что же делать с этими дощечками с цифрами (Ответ детей: дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 10 до 20).

 (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.( Слайд 8)

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 16,1 8, 20? (15, 17, 19.)

– Назовите соседей цифр 14, 16, 19? (13 – 15, 15 – 17, 18 – 10.)

Как вы думаете, вы справились с заданием?  (Да)

– Ребята, мост в порядке, можем перейти нашу речку.

- Наши музыканты получают свой первый музыкальный инструмент.

-Как называется этот инструмент? (Ответ детей)  (Гитара)

-Двигаемся дальше? (Да)

2. «Составление и решения задачи»

–Вот мы и дошли до бременских музыкантов. (Слайд 9)

  -Узнаем, какое новое задание приготовили разбойники?

«Составьте задачу и решите ее. Тогда вернем еще один музыкальный инструмент».

-–- Ребята, а вы сможете помочь справиться с этим заданием? (Да)

-Для начала вспомним, из чего же состоит задача (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

Тогда для выполнения данного задания, нам придется присесть за столы.

- Посмотрим, какую же задачу нам приготовили?

«У короля были солдаты. У  5 солдат были мечи , а у одного  пушка. Сколько солдат было у Короля?». (Слайд 11)

-Какое условие данной задачи? (Ответы детей)

-А кокой вопрос  у данной задачи?

-Кто из вас сможет еще раз полностью сформулировать задачу? ( Говорит один ребенок).

Следующим шагом у нас будет решение: схематически выложить из счетных палочек . (Вначале выкладывают 5 палочек, потом еще 1палочку).

- Сейчас выложим арифметическую запись решения нашей задачи. Для этого у вас на столах есть карточки с цифрами и знаками.(5+1=6)

 (Выполняют самостоятельно).

Прочитайте, какое решение у вас получилась.

Какой ответ получился? (Ответ детей)

Проверим, правильно ли у вас получилось (Слайд 11)

– Молодцы, вы смогли вернуть еще один музыкальный инструмент. Слайд 12

(Скрипка)

4 «Сказочный город»

В благодарность,  Бременские музыканты приглашают вас в свой город. Пойдем?

Динамичная пауза  (Слайд 13)

Вступление: мах руками вверху
Ничего на свете лучше нету, чем похлопать солнечному лету – хлопки по кругу
Чем потопать -
топанье
или покружиться -
покружиться
Всем присесть и вместе веселиться – присесть и подурачиться 
на-на-на-на-на – (
Парные хлопки)
е-е-е –
показать класс.

– Ребята, мы пришли в сказочный город. (Слайд 14) 

Но что же такое? Все здания заколдованы. К этому опять разбойники приложили руку.   Как же нам быть? (Ответы детей) (Надо построить здания из геометрических фигур по заданной схеме)

-Задание не простое, чтобы с ним справиться, вспомним, как правильно выбрать нужную фигуру. (Слайд15)

Присаживайтесь за столы парами. Схемы у каждой пары на столе. По ним вы построите нужное здание.

(Работа в парах)

(Рассказ детей, какое здание у них получилось)

-С заданием справились, город расколдовали и еще один музыкальный инструмент получили. Как называется этот инструмент? (Слайд 16)

5. Графический диктант «Ключ»

-Город то расколдовали, а вот в него попасть не можем: на воротах  висит замок и записка:  « Выполнив  графический диктант, найдете то, чем сможете открыть ворота». (Слайд 17)

-Для выполнения этого задания, вам надо быть очень внимательными, началом служит красная точка на листе.

Разогреем  наши пальчики, чтобы им было легко писать?

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Можно и приступать. (Слайд 18)

(индивидуальная работа детей).

-Чем же мы будем открывать замок? (Ключом)

- Молодцы!  

-Ворота открылись.  А нам  вернули  последний музыкальный инструмент. (Барабан) (Слайд 19)

- Бременские музыканты очень рады. (Слайд 20)

-Послушайте, музыканты, что то хотят нам сказать:

-«Спасибо вам, друзья. Ваши знания и умения помогли нам  вернуть все музыкальные инструменты.  Мы очень благодарны вам.  И в знак благодарности, мы вам отправили вам в ваш детский сад подарок. До свидания, дорогие друзья».

-Ребята, пора прощаться. «До свиданья, Музыканты!» – все мы говорим, и домой на ковре самолете полетим.

 Занимайте места на ковре - самолёте! (Слайд 21)

Заключительная часть: 

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

(Звучит сказочная музыка)

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

Какие трудности встречались на пути?

Прилёт в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Интерактивный кукольный спектакль "Бременские музыканты" для детей дошкольного возраста

Кукольный спектакль по сказке "Бременские музыканты" поставлен таким образом, чтобы создать условия, при которых зрители становятся активными участниками происходящего. Интерактивная работа артистов, ...

"Новогодние бременские музыканты"

Новогоднее театрализованное представление для старших дошкольников...

Мюзикл "Бременские музыканты"

Музыкальная сказка...

Сценарий утренника на 8 марта "Бременские музыканты"

Сценарий утренника к празнику 8 марта "Бременские музыканты"...