ФЭМП с использованием конструктора "ТИКО"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костылева Наталья Анатольевна

В ходе занятия хотелось воспитать  позновательный интерес к математике, показать детям что конструктор "ТИКО" можно использовать в любом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; конструктор «Тико», игрушка Лунтик, иллюстрации  планеты «Выручайка» и «Марс»; Блоки Дьенеша, медаль космонавта на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: Конструктор «ТИКО», блоки Дьенеша, медаль космонавта.

Содержание занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.  (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп.: Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос?  (На ракете)

- Но у нас нет ракеты, из чего мы можем ее построить?

(Из конструктора ТИКО)

Восп: Ну давайте попробуем построить ракету.

Восп: Молодцы у нас получилось. Занимайте места , отправляемся в путь.

Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут отгадать загадки, поможем нашим новым друзьям?

1. Сколько ушей у двух мышей»(4)

2. Сколько хвостов у шести коней? (6)

3. Сколько лап у двух кошек? (8)

4. Сколько глаз у светофора?(3)

Восп.: Молодцы ребята теперь инопланетные человечки смогут улететь.

Восп: Оправляемся дальше.

Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6), затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4), а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Но, с начало нам нужно отдохнуть , и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета.  (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет.  (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши,  (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет.  (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре —  (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.  (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре  (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.  (Шагаем на месте)

-   Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Восп.: Ой, ребята мы с вами попали на Марс.

Восп: Здесь живут самые грустные инопланетные человечки. Они ни когда не пробовали конфеты. Ребят а может быть мы оставим им конфетки на память от нас?

Восп: А из чего мы можем сделать конфеты? (из блоков)

Восп.: Молодцы!

Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?

- Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте построим вокруг неё звёзды.

- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля.   До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»

Перед педагогами ДОУ стоит важная задача: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать обстоятельно и логично своё мнение, уверенно предлагать своё решени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон"....

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Задание для детей по ФЭМП с использованием слайдов.

Занятие по ФЭМП можно провести с использованием предоставленных слайдов, которые включают игры(задания)  на закрепление пройденного материала, такие  как: , "Количественный счет",  "Фиг...