"Путешествие в страну геометрии"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometrii.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        Детский сад №29 Красногвардейского района

                                                            Санкт- Петербурга

                                                                                                                                       

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе.  

                                   

     Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИИ»

                                                     Воспитатель: Рогожнева Марина Викторовна                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                 Санкт-петербург

                                                                               2019

                               «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИИ»                                                                   Цель:                                                                                                                                        Создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- Учить видеть расположения фигур;
- Продолжать учить узнавать и называть цвета.
                                                                                                                                             Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.                                                                                                                                                                      - Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

Демонстрационный материал: Фигурки-человечки, конверты, фланелеграф, дорога из геометрических фигур

Раздаточный материал: картинки для раскрашивания для каждого ребенка, цветные фигурки.

         Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
                                     2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
 "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! 
Жители страны Геометрии".                                  3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны?                                              -А как нам до неё добраться?
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. Вы любите Загадки? 
Первая загадка.                                               Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На фланелеграфе появляется круглый человечек)                                                                   - Кто это у нас? Что у него есть? Какие они?
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое.
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на фланелеграф треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Воспитатель: А какие предметы похоже на треугольник?
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Воспитатель: А какого цвета наш прямоугольник?
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. Давайте рассмотрим, что у него есть?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - 
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?                                                Воспитатель предлагает детям пройти за столы.                         Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах. Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? . Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

                                                                                5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? 
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!

Дети: повторяют движения за воспитателем: встают в круг, протягивают руки друг-другу, берутся за руки…

Дети: Прочитаем!

                                                                                                             

Дети: Да, поможем.

Дети: Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней.

Дети: Они заколдованы им надо помочь.

                                                                                  Дети: Да! Мы любим загадки.

Дети: Пытаются отгадать загадку и приходят к верному ответу КРУГ.

                                                                                                                  Дети: Человечек, у него есть ручки, они круглые.

Дети: Да есть ножки, они тоже круглые.

Дети: Ротик, глазки.

Дети: Человечек – желтый.

Дети:  Называют предметы круглой формы, которые видят в группе.

Дети: разгадывают загадку. Треугольник.

                                                                                                 Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. У него все треугольное.

Дети: Крыша домика, пирамидка, флажок.

Дети: Предлагают свои варианты ответа. И приходят к верному ответу прямоугольник.

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Дети: На прямоугольник.

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Дети: Окна, двери, кирпичи. машины.

Дети: отгадывают загадку КВАДРАТ.

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.                                                                   Дети: кубики, окна, столы, шкафы для игрушек.

Дети: Синего

Дети: давайте!

Дети  повторяют движение за воспитателем.

Дети: Помним. Поможем.                                                      

(Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Дети: Круг, треугольник, квадрат. Красного, желтого, зеленого.

Дети: берут карандаши и раскрашивают фигуры.

Дети: Выражают радостные эмоции , что помогли расколдовать цветные фигуры.

                                                                                                       

-Да нам понравилось путешествие.                                                  - Мы были в стране Волшебной Геометрии. --    --                                                                     ------Познакомились с человечками ( квадратом, кругом, треугольником).                                                      -Злой волшебник. Волшебник украл цвета.                               -Да справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"

Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...

"Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...