НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тур Наталья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию

элементарных математических представлений дошкольников

по теме: «На лесной полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx262.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

с. Мильково

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию

элементарных математических представлений дошкольников

по теме: «На лесной полянке»

C:\Users\User\Desktop\фото по папкам\рамки для работы\599835003.jpg

C:\Users\User\Desktop\картинки для оформления\лиса5.jpg

Возрастная группа: средний возраст

Составитель: Наталья Александровна Тур

воспитатель МКДОУ «Ручеёк»

Тема: «На лесной полянке»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  •  «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать представление о порядковом счёте.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
  • Развивать навыки детей - выкладывание по схеме.

Развивающая:

  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
  • Активизировать речь.
  • Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

  • Побуждать детей к добрым , хорошим поступкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, эмоциональную отзывчивость,  сотрудничество и взаимопомощь.  
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт – 2 шт., магнитофон.

Демонстрационный материал: Разноцветные цветы – 5 шт., схема моркови – 1 шт. Карточки с предметами по величине:  солнце - звездочка, куст -  дерево, брюки  - шорты,  паутинка, - верёвка,  дорога, - тропинка; бабочка для рефлексии.

Раздаточный материал: Счётные палочки по 8 штук; карточки с предметами- мяч, пирамидка, часы, шкаф; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Методические приёмы: Использование ИКТ, наглядный материал, художественное слово (загадка), игровые технологии, беседа, вопросы, смена видов деятельности, физминутка.

.

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети заходят в группу, обращают  внимание на гостей и здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: Время года весна.

Воспитатель: Время года весна, а за окном ещё много снега. А хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель:- Пойдёмте со мной. В этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

Слайд №1 появляется лесная полянка, поют птицы, летают бабочки

Воспитатель: - Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!  Вы слышите, кто-то просит о помощи. Давайте послушаем.

Слайд №2

“Здравствуйте, ребята! Это лесные жители. Волшебник  заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас!”

Воспитатель:-  Вы хотите помочь лесным жителям?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель:  - Волшебник приготовил для вас задания, пойдемте, посмотрим.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это?

Предполагаемые ответы детей:- Это цветы

Воспитатель:  - Какого цвета цветы?

Предполагаемые ответы детей:- Красный, синий, жёлтый, белый, оранжевые. Как можно сказать одним словом? (разноцветные) .

Воспитатель:  -  Сколько всего цветов на полянке?

Предполагаемые ответы детей: - Много, пять цветов

Воспитатель: - Вероника,  посчитай, сколько всего цветов.

Предполагаемый ответ ребёнка:  -  Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:  - Вероника, сколько всего  цветов?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Пять цветов.

Воспитатель:- Молодец!  Дима, так, сколько всего цветов?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Пять цветов.

Воспитатель: - Молодцы ребята.  Посмотрите, красный цветок по счёту первый.  Маша, а какой по счёту синий цветок, пойди, посчитай?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Синий цветок по счёту второй.

Воспитатель:  - Наташа, какой по счёту белый цветок?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Белый цветок по счёту третий

Воспитатель: - Замечательно,  справились с первым заданием. Давайте посмотрим на волшебный экран и увидим, кого мы с вами расколдовали.

На слайде появляется  медвежонок

Воспитатель: - Кто это ребята?

Предполагаемые ответы детей: - Это медведь

Воспитатель:- Молодцы,  а сейчас пройдемте за столы. Для того чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. А чтобы приготовить угощение, нужно  отгадать загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Предполагаемые ответы детей: - Это морковь

Воспитатель:-  Правильно, это морковь! Волшебник для Вас приготовил схему и просит Вас выложить из счётных палочек такую же морковь. Давайте посчитаем, сколько палочек  понадобится для хвостика моркови. Одна, две, три. Сколько всего палочек?

Предполагаемые ответы детей: Три палочки

Воспитатель: - А для моркови, сколько понадобится палочек? Даша, посчитай сколько палочек понадобится для моркови.  Одна, две, три, четыре, пять. Сколько палочек?

Предполагаемые ответы детей: - Пять палочек

 Воспитатель:  - Ребята, выложите из счётных палочек морковь по схеме.

 Во время выполнения задания со счётными палочками, воспитатель подходит к детям и спрашивает, сколько палочек понадобилось для хвостика моркови, для самой моркови.

Воспитатель:-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь?

Предполагаемые ответы детей: - Морковь любит зайчик

Воспитатель:-  Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

На слайде появляется зайчик с морковкой

Воспитатель:- А зайчик приглашает нас на полянку немного отдохнуть.

Физминутка «Зайчата»

Воспитатель:-  Мы немного отдохнули. И у нас ребята следующее задание. Проходите за столы и присаживайтесь.  У вас на столах лежат карточки. Посмотрите,  пожалуйста, что изображено на карточке?

Предполагаемые ответы детей:- Мяч, пирамидка, часы, дверь.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Предполагаемые ответы детей: - Мяч похож на круг.

Воспитатель: - А на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?

Предполагаемые ответы детей: - Пирамидка похожа на треугольник.

Воспитатель: - Молодцы ребята, слева изображены предметы, а справа на пустой квадрат  Вам нужно положить ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Вовремя выполнения этого задания воспитатель спрашивает детей название геометрических фигур, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет, закрепить цвет.

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Интересно кого мы с вами расколдовали, пойдемте, посмотрим на волшебный экран.

На слайде появляется лисичка

Воспитатель: - Осталось выполнить последнее задание волшебника, пойдемте со мной. Присаживайтесь на ковер. Тимур, скажи, пожалуйста, что изображено на карточке?

 Предполагаемый ответ ребёнка: Солнышко, звёздочка

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, солнце, по величине какое?

Предполагаемый ответ ребёнка: - Солнце большое

Воспитатель: - А звездочка какая?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Звёздочка маленькая.

Воспитатель: - Валерия, скажи, пожалуйста, что изображено на этой  карточке?

 Предполагаемый ответ ребёнка:  Дерево,  куст.

Воспитатель: -  А дерево, по высоте  какое?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Дерево высокое

Воспитатель: - А куст?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Куст низкий

Воспитатель:  - Миша, что изображено на этой карточке?

Предполагаемый ответ ребёнка: - Брюки и шорты.

Воспитатель:  - Скажи, пожалуйста, брюки по длине какие?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Брюки длинные

Воспитатель:  - А шорты какие?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Шорты короткие.

Воспитатель:  - Катя, что изображено на этой карточке?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Верёвка, паутина.

Воспитатель:  - Катя, скажи, верёвка по толщине  какая?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Верёвка толстая.

Воспитатель: - А паутина  какая?

Предполагаемый ответ ребёнка: - Паутина тонкая.

Воспитатель:  -  Даша, что изображено на этой карточке?

 Предполагаемый ответ ребёнка: - Дорога  и тропинка.

Воспитатель:  - Даша, дорога по ширине какая?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Дорога широкая.

Воспитатель:  - А тропинка  какая?

Предполагаемый ответ ребёнка:  - Тропинка узкая.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились и с этим задание. Пойдемте, посмотрим,  кого мы расколдовали.

На слайд  появляется  белочка

Воспитатель:  - Ну, вот  всех жителей расколдовали на нашей сказочной полянке. Как Вы думаете, хороший  поступок мы совершили?

Предполагаемый ответ ребёнка:  Да

Воспитатель:  А почему вы так думаете?

Предполагаемый ответ ребёнка:  Потому что мы их расколдовали и нужно помогать зверям.

Воспитатель:  Молодцы ребята, что помогли  лесным жителям. Нужно помогать нашим «братьям меньшим».  Лесные жители хотят вам, что то сказать, послушайте.

Слайд №8 появляются все жители полянки и благодарят ребят за помощь.

Воспитатель:   - Ну, а  теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Вот мы в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель:-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать, что вам понравилось больше всего.

Дети передают друг другу бабочку и высказывают своё мнение, что им понравилось больше всего.

C:\Users\User\Desktop\картинки для оформления\анимашки\14c7f58b5d6aa67c34404a95162d812c.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...