Технологическая карта по НООД "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Технологическая карта НООД по ФЭМП в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_serkova_n.b.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

в младшей группе общеразвивающей направленности.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Дата проведения – 28.02.2019 год

Педагог – Серкова Надежда Борисовна

Форма работы с детьми:  подгрупповая.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве.

Задачи: - Формировать умение сравнивать неравные группы предметов способом наложения, совершенствовать умение сравнивать 2 контрастных по высоте предмета знакомым способом, совершенствовать умение узнавать формы. Невзирая на их цвет и размер.

               - Формировать развитие связной речи, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «выше-ниже», «много-меньше», «столько же».

               - Воспитывать дружеское отношение, чувство помощи, отзывчивость.

Словарная работа: выше-ниже, много, больше-меньше, поровну, столько-сколько.

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации обучения: Непосредственно организованная образовательная деятельность

Предварительная работа: Д/и «Вкладыши», д/и «Один и много», д/и «Чудесный мешочек», д/и «На что это похоже».  Рассматривание на прогулке деревьев, рисование фигур карандашами, разучивание игры «Лепим снеговика».

Материал и оборудование: снеговик; мольберт; елки (высокая, низкая); изображение снеговиков, пеньков; мр3 проигрыватель.

Раздаточный материал: рукавички, вкладыши-заплатки по количеству детей.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Создание образовательной ситуации.

Цель - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель приветствует детей, играет с детьми  для создания положительной эмоционально атмосферы «Собрались все дети в круг..»

Воспитатель предлагает отгадать загадку про гостя, пришедшего к ним:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг -
Получился …

Воспитатель предлагает поздороваться с гостем и рассказывает, что Снеговик зовет  детей отправится  в зимний лес на прогулку, где живут его друзья.

Все закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Динь - дон повернись и в лесу окажись».

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Становятся в круг и играют в игру .

Отгадывают загадку.

Приветствуют героя

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес

Поощрение детей за правильные ответы

Цель: Закрепление знаний детей о величине «высокий», «низкий», о количестве «много», «меньше», «столько же»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель задает вопросы о том, где они очутились, что видят на лесной полянке(на полянке две елки: высокая и низкая). Ставит наводящие вопросы о внешнем виде елочек.

Воспитатель предлагает сравнить по высоте елки по отношению к стоящей рядом, добиваясь, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше-ниже».

Далее воспитатель  предлагает показать высокую елочку, низкую…

Воспитатель обращает внимание на два пня, спрашивает, что можно сказать о них-какие они.

Следующим этапом проводится физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, ветер, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

После физ. минутки воспитатель предлагает детям сесть  на стульчики перед мольбертом и обращает внимание на изображения на магнитной доске (3 снеговика).

Воспитатель рассказывает, что после сильного ветра у друзей Снеговика слетели ведерки. Детям предлагается  помочь  надеть ведерки на снеговиков. Воспитатель задает наводящие вопросы количестве снеговиков, о количестве ведерок, о том, что можно сказать о количестве ведерок: их столько же сколько снеговиков? (ведерок больше, 4 шт)

Воспитатель предлагает найти выход, чтобы снеговиков стало  столько же  сколько и ведерок? (слепить снеговика).

Проводится игра «Лепим снеговика» ( с музыкальным сопровождением).

Снег пушистый нагребаем

Лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем:

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегать по дороге

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющий нос морковкой.

Воспитатель после игры достает готового снеговика и задает вопрос о том, сколько теперь снеговиков (столько сколько и ведерок). Воспитатель просит нескольких детей повторить.

Далее воспитатель рассказывает детям, что у него после того, как они лепили снеговика замерзли руки, что нужно сделать чтобы их согреть? (Одеть рукавицы)

Получив, правильный ответ воспитатель достает рукавицы (по количеству детей) и показывает их детям, спрашивая, можно ли согреть руки этими рукавицами. (Нет, т.к. они порваны)

Воспитатель предлагает детям найти выход (поставить заплатки).

Воспитатель просит детей подойти к столам и найти к своей рукавичке заплатку. В процессе работы задаются вопросы о форме заплатки используемых  детьми.

После завершения воспитатель благодарит ребят за смекалку и сообщает, что пора возвращаться в детский сад. Все закрывают глаза и говорят волшебные слова: «Динь-дон повернись и в группе «Пчелка» окажись»

Дети рассматривают предметы, отвечают на вопросы, делают выводы

Дети выполняют упражнение «Высоко- низко»

Мальчики выполняют одно задание, девочки другое.

Дети слушают звуки ветра, отвечают на вопросы

Выполняют движения

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы, делают выводы.

Выполняют движения под музыку.

Играют

Повторяют хором, повторяют индивидуально

Играют в игру «Подбери заплатку»

Дети двигаются под слова воспитателя

Поощрение детей за правильные ответы.

Создавать ситуацию успеха.

Поощрение детей за правильные ответы

Поощрять самостоятельность детей от лица Снеговика.

Создавать ситуацию успеха.

Поощрение детей за правильные ответы

Поощрять самостоятельность детей от лица Снеговика.

Создавать ситуацию успеха.

Поощрение детей за правильные ответы

Поощрение детей за правильные ответы

Поощрение детей за правильные ответы

Поощрять самостоятельность детей от лица Снеговика.

Создавать ситуацию успеха.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности.

«Очутившись» в группе воспитатель спрашивает о прошедшем путешествии, о их эмоциональном состоянии, какие чувства они испытывают, что детям понравилось и запомнилось больше всего, в чем были трудности, о чем расскажут родителям.

Далее воспитатель от имени гостя Снеговика рассказывает о своих эмоциях, благодарит детей и предлагает поиграть с ним  в подвижную игру «Снеговик».

Дети отвечают на вопросы

Создавать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных ....

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

технологическая карта проекта по экологии "Зимняя кормушка для птиц" старшая группа

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Технологическая карта НОД Тема: «В зимней шубке»

Цель: Продолжать обучать правильно, передавать форму одежды, соблюдая пропорции.Задачи: Формировать умение лепить фигурку девочки в зимней одежде. Развивать технические умения и навыки: раскатывать, с...

Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"

В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...

Технологическая карта Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»

Технологическая карта. Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»...