Технологическая карта Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Технологическая карта. Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kozlov_zimnyaya_skazka.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка».

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года).

Образовательный продукт: понимание того, что если есть снег, то можно заболеть.

Цель: понимание и высказывание идеи о том, что если есть снег, то можно заболеть, но если рядом верный друг, то он обязательно поможет выздороветь посредством чтения сказки С. Козлова «Зимняя сказка», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и закрепление последовательности событий сказки в процессе дидактической игры «Расставь картинки по порядку» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Описать мотивы поступка главных героев: Медвежонок слизывал снежинки, потому что никогда этого не делал и не удержался, а Ёжик позаботился о своем друге.
  1. Высказать идею о том, что не нужно есть снег.

Развивающие задачи:

  1. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Воспитательные задачи:

  1. Слушать друг друга, не перебивая.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: расставить картинки в правильной последовательности.

Дидактическая задача: закрепить представления детей младшего дошкольного возраста о последовательности событий в сказке С. Козлова «Зимняя сказка».

Расширение словарного запаса посредством понимания смысла и активизации в речи слов: любоваться, безветренно, мелькать, капель, отвар.

Планируемый результат занятия: 

  1. Воспитанники описывают действия главных героев: Медвежонок слизывал снежинки, потому что никогда этого не делал и не удержался, а Ёжик позаботился о своем друге.
  2. Воспитанники высказывают идею о том, что не нужно ничего скрывать и утаивать.
  3. Воспитанники вступают в диалог, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
  4. Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
  5. Воспитанники расставляют картинки в правильной последовательности.
  6. Воспитанники понимают, высказывают и объясняют идею о том, что если есть снег, то можно заболеть, но верный друг поможет выздороветь.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, выполнение пальчиковой гимнастики «Снежок»

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование:

дидактическая игра «Расставь картинки по порядку», иллюстрации к произведению.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 минуты

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Рассмотреть с детьми картинку с изображением Медвежонка на пеньке.

Словесные: рассказ, вопросы

Наглядные: показ иллюстраций

Рассматривают картинку с изображением Медвежонка, сидящего на пеньке в зимнем лесу, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Выработка правильных движений, необходимых для правильного произношения звуков.

Провести артикуляционную гимнастику.

Практические: артикуляционная гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети умеют правильно произносить звуки.

2.

Основной этап

2 минуты

Чтение сказки Сергея Козлова «Зимняя сказка»

Чтение произведения.

Читает произведение

Словесные: рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций.

Слушают, воспринимают содержание.

Дети усвоили содержание произведения.

2.1.

Этап постановки проблемы

2 минуты

Выдвинуть предположение о том, что «слизывание снежинок может привести к заболеванию».

Выдвигаем с детьми гипотезу: «слизывание снежинок может привести к заболеванию».

Словесные: вопросы к детям.

Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы.

Дети выдвинули гипотезу.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2 минуты

Прочитать фрагмент произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Словесные: чтение.

Слушают, воспринимают.

Дети прослушали фрагмент произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5 минут

Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Слизывание снежинок может привести к заболеванию»

Задаёт детям вопросы:

  • Что делал Медвежонок?
  • Что считал Медвежонок?
  • Почему Ёжик пришел в берлогу к Медвежонку?
  • Чего боялся Ёжик?
  • Как помог Медвежонку Ёжик

Словесные: беседа с детьми по содержанию произведения, вопросы к детям.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения, беседуют с воспитателем;

Подтверждают или опровергают гипотезу: «Слизывание снежинок может привести к заболеванию»

Подтверждают гипотезу: «Слизывание снежинок может привести к заболеванию».

Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения.

Провести физкультминутку.

Практические: физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отдохнули

Первичное закрепление материала посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку».

Воспитатель знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием.

Организует игровую деятельность, поощряет детей.

Практические: игра.

Словесные: указания, оценка.

Осуществляют игровую деятельность, выполняя правила игры и соблюдая технику безопасности.

Дети закрепляют материал посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку».

Предупреждение утомления глазных мышц, снятие напряжения.

Провести гимнастику для глаз.

Практические: гимнастика для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети умеют делать гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение.

3.

Заключительный этап

2 минуты

Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, осуществляет рефлексию.

Словесные: вопросы к детям.

Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете, действительно ли можно заболеть, если есть снежинки?

Дети подтвердили гипотезу, что «Если есть снег, то можно заболеть, но если рядом верный друг, то он обязательно поможет выздороветь».

Приложение.

Сергей Козлов «Зимняя сказка»

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?

Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то

Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.

И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных ....

Сергей Козлов. Зимние сказки

Сергей Козлов. Зимние сказки...

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"...

Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»

Технологическая картаЧтение произведения А.Усачёва«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»Задачи:1.з...

технологическая карта чтения Всяк по-своему 322гр

технологическая карта по чтению произведению г. скребицкий всяк по-своему...

технологическая карта чтение

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирев Геннадий Яковлевич «Отважный пингвиненок»Возрастная группа: старшая гр...