Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Синицкая Екатерина Александровна

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_i_utyata.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Гаврилова Екатерина Александровна

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Рассказ Михаила Пришвина Ребята и утята

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей через прочтение рассказа “Ребята и утята”

Задачи занятия: Познакомить детей с творчеством М.Пришвина; формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы; расширять словарный запас детей; закреплять знания о профессии библиотекаря.

Дополнительные задачи: Развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.

Словарная работа: Холм, верста, чирок-свистунок, прочное место, кузница, паровое поле

Планируемый результат занятия: У детей закрепилось понимание бережного отношения к природе.

Подготовительная работа: Разговоры о природе

Материалы и оборудование: Портрет М.М. Пришвина, книга, картинки  с изображением библиотеки, библиотекаря, ИКТ оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Сформировать положительный настрой на занятие

Воспитатель приветствует детей, используя художественное слово (загадка)

Словесный метод (беседа)

Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы

Дети положительно настроены на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать перед детьми проблемную ситуацию

  Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: “Что такое библиотека?; Каким должен быть библиотекарь?”

Словесный метод (рассказ)

Отвечают на вопросы воспитателя

Готовы к прослушиванию сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Способствовать развитию внимания и восприятия.

Художественное чтение рассказа “Ребята и утята”

Словесный метод (чтение произведения)

Внимательно слушают сказку.

Умеют воспринимать информацию наглядно и с помощью слуха.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать элементарные навыки программирования с помощью программы

Воспитатель задает вопросы по прочитанной сказке; создает условия для работы со SMART доской.

Наглядный метод (показ конструкции) Словесный метод (объяснения, указания)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, следуют указаниям воспитателя по работе со SMART доской.

Умеют отвечать на вопросы, работать со SMART доской.

3.

Заключительный этап

Развивать речевые навыки. Воспитывать умение оценивать свою деятельность.

Воспитатель проводит рефлексию, подводит итоги занятия.

Словесный метод (вопросы)

Отвечают на вопросы.

У детей развит навык общения. Умеют оценить свою деятельность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности “Чтение художественного произведения”.

Художественный рассказ Михаила Михайловича Пришвина “Ребята и утята”

Подготовительная группа.  

Ход нод:

Дети стоят полукругом в игровой комнате.

В:  Ребята, послушайте загадку, и подумайте что же это такое.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

В:  Правильно, это книга. Ребята, а как называется место где хранится много книг? (Библиотека.)

В: А что еще кроме книг есть в библиотеке? (Газеты, журналы, словари)

В: Кто работает в библиотеке, кто нам выдает книги? (Библиотекарь.)

В:  Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь? (Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т.к. ему нужно знать всех авторов.)(

В:Да, библиотекарь постоянно общается с читателями, отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях и их новых книгах. Ребята, у нас есть в группе библиотека? (Да.)

В: У нас тоже много книг разных авторов. Давайте, почитаем книгу из нашей библиотеке.

Дети садятся на стулья.

В:  Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М.М.Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М.Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку. И сегодня мы  познакомимся с произведением этого автора, а называется оно «Ребята и утята». В рассказе вам встретятся такие слова, как Холм - небольшой бугорок; верста- русская мера длины; чирок-свистунок –уточка; прочное место- безопасное место, кузница-место где работает кузнец; паровое поле- отдохнувшее поле; вода спала- стало меньше воды.

Чтение воспитателем рассказа «Ребята и утята»

В: Какие жанры художественной литературы вы знаете? (Сказка, рассказ)

В: К какому жанру художественной литературы относится это произведение? И почему? (Рассказ. Рассуждение детей.)

В:  Кто главные герои рассказа? (Автор, мать-утка, ребята.)

В: Что утка-мать решила сделать с утятами? (Перевести своих утят.)

В:  Откуда она их вела? (Из леса.)

В:  Куда вела? (в озеро на свободу)

В:  Опасен ли был их путь? Кого опасалась утка? (Человека, лису, ястреба.)

В: Сколько всего было утят? (5 утят)

В:  Близко или далеко находилось озеро от того места, где было гнездо утят? Почему уточка свила гнездо так далеко от озера? (Весной озеро сильно  разливалось, поэтому прочное и удобное место было там, за 3 версты на кочке.)

В:  Как передвигалась утиная семья по дороге к озеру? (На открытых местах мать шла позади, чтобы не выпустить ни одного утенка из виду.)

В: Что произошло у кузнецы? Что стали делать ребята, когда увидели утят? (Стали ловить , зашвыряли шапками их.)

В: Как вела себя уточка? (Она бегала с раскрытым клювом, волновалась.)

В: Кого ребята собрались поймать, так же как и утят? (Утку) 

В: Как можно сказать об уточки ? Какими словами? (Рассуждение детей)

В: Думали ли ребята, когда ловили утят о том, что уточка будет переживать? Нужны ли им были эти утята?

В: Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Как в рассказе автор их еще называет? (Они веселые , глупые, жестокие беззаботные, несмышленые. Глупыши.)

В:  Кто спас утку с утятами? (Автор рассказа)

В: Что приказал ребятам, автор? (Идти и отдать утят.)

В:  Как ребята исправили свою ошибку? (отдали утят)

В: Как приняла уточка утят? Чему обрадовался автор? (отпустили утят и оставили в покое  утку)

В: Почему дети смеялись над автором рассказа? Что он велел сделать ребятам? (Он снял шапку и помахал утятам.)

В: Почему автору и ребятам стало радостно? (Делать счастливыми других всегда приятно.)

В: Ребята, как вы думаете, какая главная мысль этого рассказа? (Мы должны любить природу, животных, птиц. Нужно бережно относиться ко всему вокруг, не обижать тех, кто слабее нас)
В: Все верно. Вы правильно поняли  главный смысл рассказала.

Физкультминутка. (танец маленьких утят)

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Но сначала я расскажу вам правила работы со Смарт доской.

Игра

В:С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? Какую ошибку совершили ребята?

Как бы вы поступили на месте ребят?  О чем автор помог нам задуматься? (Ответы детей)

В: Ребята, вы большие молодцы. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группеТема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»Задачи:Образовательны...

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...