Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Тема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта С.А. Есенина на примере его стихотворения «Береза». Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать текст стихотворения, понимать его содержание, а также переносный смысл языковых средств выразительности (сравнения, метафоры). Прививать интерес к поэтическому слову. Вызывать желание заучить текст наизусть и рассказывать его выразительно. Учить выявлять признаки зимы в художественном тексте.

Развивающие: Развивать умение изображать в рисунке русскую березу согласно ее описанию в стихотворении. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.  Развивать желание рассказывать стихотворение своим сверстникам, родителям.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование и материалы: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации репродукций картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, тонированная голубая бумага, карандаши цветные, аудиозапись И.Богушевской «Зимняя сказка», портрет С.Есенина, шаль с кистями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Тема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта С.А. Есенина на примере его стихотворения «Береза». Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать текст стихотворения, понимать его содержание, а также переносный смысл языковых средств выразительности (сравнения, метафоры). Прививать интерес к поэтическому слову. Вызывать желание заучить текст наизусть и рассказывать его выразительно. Учить выявлять признаки зимы в художественном тексте.

Развивающие: Развивать умение изображать в рисунке русскую березу согласно ее описанию в стихотворении. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.  Развивать желание рассказывать стихотворение своим сверстникам, родителям.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование и материалы: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации репродукций картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, тонированная голубая бумага, карандаши цветные, аудиозапись И.Богушевской «Зимняя сказка», портрет С.Есенина, шаль с кистями.

Ход занятия:

1.Вступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)

- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)

Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.

Говорит, что когда-то очень давно один русский поэт, Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.

2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

(чтение стихотворения)

- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.

- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)

3.Беседа по содержанию.

Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

- С чем сравнивает поэт снег? (с серебром)

- А ветки у березы какие? (белые, пушистые)

-А почему пушистые?  (они принакрыты снегом, а он мягкий и пушистый)

- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения, как у меня на шали.

- А как вы думаете, тепло ли березке зимой под такой шалью?

- Что делает березка? (стоит, дремлет, спит)

-«И стоит береза в сонной тишине…» А почему снежинки «горят в золотом огне»? Кто их зажег? (солнышко на заре)

Физминутка: а теперь давайте немного погреемся и поиграем с вами в игру «Два Мороза»

4.Выразительное чтение стихотворения.

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

-Давайте все вместе расскажем стихотворение, я начинаю, а вы продолжаете.

5. Рисование берёзы

-Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (Под музыку И.Богушевской «Зимняя сказка»)

6. Итог.

-Дети, что мы делали сегодня на занятии? Кто написал стихотворение «Береза»? Понравилось ли оно вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы по теме "Книга-величайшее из чудес, созданное человеком" (М. Горький)

  ЦЕЛЬ: Показать значение книги в человеческой жизни. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам. Закрепить правила сохранения зрения при чтении....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»

Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...