Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Тема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта С.А. Есенина на примере его стихотворения «Береза». Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать текст стихотворения, понимать его содержание, а также переносный смысл языковых средств выразительности (сравнения, метафоры). Прививать интерес к поэтическому слову. Вызывать желание заучить текст наизусть и рассказывать его выразительно. Учить выявлять признаки зимы в художественном тексте.
Развивающие: Развивать умение изображать в рисунке русскую березу согласно ее описанию в стихотворении. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать желание рассказывать стихотворение своим сверстникам, родителям.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование и материалы: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации репродукций картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, тонированная голубая бумага, карандаши цветные, аудиозапись И.Богушевской «Зимняя сказка», портрет С.Есенина, шаль с кистями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Тема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта С.А. Есенина на примере его стихотворения «Береза». Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать текст стихотворения, понимать его содержание, а также переносный смысл языковых средств выразительности (сравнения, метафоры). Прививать интерес к поэтическому слову. Вызывать желание заучить текст наизусть и рассказывать его выразительно. Учить выявлять признаки зимы в художественном тексте.
Развивающие: Развивать умение изображать в рисунке русскую березу согласно ее описанию в стихотворении. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать желание рассказывать стихотворение своим сверстникам, родителям.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование и материалы: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации репродукций картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, тонированная голубая бумага, карандаши цветные, аудиозапись И.Богушевской «Зимняя сказка», портрет С.Есенина, шаль с кистями.
Ход занятия:
1.Вступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)
- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Говорит, что когда-то очень давно один русский поэт, Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.
2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
(чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
3.Беседа по содержанию.
Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает поэт снег? (с серебром)
- А ветки у березы какие? (белые, пушистые)
-А почему пушистые? (они принакрыты снегом, а он мягкий и пушистый)
- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения, как у меня на шали.
- А как вы думаете, тепло ли березке зимой под такой шалью?
- Что делает березка? (стоит, дремлет, спит)
-«И стоит береза в сонной тишине…» А почему снежинки «горят в золотом огне»? Кто их зажег? (солнышко на заре)
Физминутка: а теперь давайте немного погреемся и поиграем с вами в игру «Два Мороза»
4.Выразительное чтение стихотворения.
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
-Давайте все вместе расскажем стихотворение, я начинаю, а вы продолжаете.
5. Рисование берёзы
-Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (Под музыку И.Богушевской «Зимняя сказка»)
6. Итог.
-Дети, что мы делали сегодня на занятии? Кто написал стихотворение «Береза»? Понравилось ли оно вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-68069.jpg)
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы по теме "Книга-величайшее из чудес, созданное человеком" (М. Горький)
ЦЕЛЬ: Показать значение книги в человеческой жизни. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам. Закрепить правила сохранения зрения при чтении....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68392.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006752-1517671974.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1392039-1646490291.jpg)
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»
Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...