Технологическая карта. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность с использованием техники "Эбру" Младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с техникой рисования на воде эбру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Зубова Анастасия Геннадьевна
Образовательные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность.
Возрастная группа: младшая группа
Цели занятия: закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с техникой рисования на воде эбру.
Задачи занятия:
- учить слушать внимательно сказку до конца, следить за развитием сюжета;
-учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
- учить рисовать нетрадиционным способом, следуя инструкции и показу воспитателя;
- развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег;
- развивать творческие способности, интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать доброжелательное отношение и желание помогать тем, кто попал в беду.
Дополнительные задачи:
- развивать произвольность внимания и памяти
- создание положительного эмоционального настроя в группе
- расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных
Словарная работа: Лубяная избушка - из коры дерева, деревянная
Закоулочки- места труднодоступные.
Планируемый результат занятия: умение понимать смысл произведения и характер героев. доброжелательное отношение и желание помогать тем, кто попал в беду; развитие творческих способностей с помощью рисования на воде в технике эбру.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок. Составление описательных рассказов по картинкам.
Материалы и оборудование: демонстрационные: выставка книг с русскими народными сказками, настольный театр к сказке «Заюшкина избушка», сундучок, аудиозаписи, два лотка с подготовленной водой для эбру, заготовка лисичкиной избушки из двух частей на бумаге а-4, окошко с лисичкой из бумаги.
Раздаточный: кисти, шпажки, пипетки, салфетки, баночки с жидкой акриловой краской, клеенки на столы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Какое радостное, доброе утро. Возьмитесь за руки, передайте тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас одну из них повстречаете! Сказка в гости к нам спешит, Уж не вблизи, не вдалеке, А вот в этом сундучке! Вот у меня волшебный сундучок, в нем живут сказки. И одну из них сегодня я вам расскажу и покажу. Присаживайтесь на стульчики и отгадайте, какую сказку сегодня покажет нам этот сундучок. | Словесные: Художественное слово Игровой Сюрпризный момент | Дети берут друг друга за руки, улыбаются друг другу Отвечают на вопросы воспитателя. Дети садятся на стульчики полукругом перед настольным театром | Дети проявляют любознательность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу Мотивировать | Ага, а вот и подсказка. Ребята, отгадайте загадки, и мы узнаем название сказки. Наш зверек живет в тревоге От лисы уносит ноги. Кто же это отгадай – ка Это длинноухий....(Зайка) (Воспитатель из сундучка выставляет фигурку зайчика.) Рыжий хвост – краса! Хитрые глаза. Шубка – глазки не отвесть. Любит - курочек поесть. (Лиса) (Из сундучка выставляется фигурка лисы). Вот главные герои нашей сказки. Вы догадались, что это за сказка, как она называется? Вместе с воспитателем приходят к выводу, что это герои из сказки «Заюшкина избушка». Правильно, сказка называется «Заюшкина избушка». Это русская народная сказка - Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. | Словесные: беседа, объяснение, указание, загадывание загадки, Игровой | Дети отгадывают загадки Дети рассматривают героев сказки и отгадывают название сказки | Дети проявляют инициативу и самостоятельность обладают развитым воображением; активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать новые знания, представления. Сформировать новые представления | (Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку в настольном театре). Воспитатель проводит икт-игру, задаёт вопросы по содержанию сказки. - Кто обидел Зайчика? (Лиса) - Какая Лиса оказалась? (Хитрая, злая) - Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Собака, медведь, петушок) - Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным) - А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет) - Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда. - Давайте встанем с вами в кружок и поиграем: «Зайка наш в избушке жил» Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрим, кто это. Лиса (из настольного театра). -Это я, бездомная! Мне негде теперь жить! Воспитатель: -Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила? Лиса: - Я больше не буду так. Простите меня. Воспитатель: - Дети, жалко лисичку, давайте придумаем для лисички домик. Из чего же можно сделать домик для лисички вы не знаете? А давайте нарисуем для нее домик, чтобы она жила в нем? Не плачь, лисичка, ребята тебе помогут. А рисовать мы сегодня будем в технике эбру. Волшебными красками на волшебной воде. | Словесные: беседа, объяснение Игровой Наглядные: показ настольного театра Икт-игра Художественное слово | Рассматривают героев и сюжеты сказки, слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют физминутку Дети сочувствуют герою сказки Дети предлагают свои варианты | Дети проявляют наблюдательность, любознательность; владеют устной речью |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Организация направленного внимания и интереса к изобразительной деятельности | Подходите к столам и посмотрите, как нужно рисовать. Сначала мы берем кисти или пипетки, набираем краску. Можно выбрать любой цвет, который вам нравится. И теперь брызгаем краской на воду, постукивая кисточкой о бортик лоточка (показ) Смотрите сколько разноцветных пятнышек у нас получилось, они, как живые, двигаются и расплываются на воде. Теперь поставьте кисти в баночку с водой, они нам больше не нужны. Рисовать мы будем шпажками, посмотрите, я провожу шпажкой по поверхности краски, делаю дорожку, глубоко шпажкой в воду не ныряю. Получается волшебный узор, если провести шпажкой в другом направлении, то рисунок поменяется. (Показ). Когда вы шпажку достаете из воды, её обязательно нужно вытереть салфеткой, чтобы она всегда была чистой. Берите свои шпажки рисуйте по краске разные линии и узоры на поверхности воды. Посмотрите, какой волшебный узор у нас получается. Осталось только взять домик (заготовки из бумаги) и аккуратно, не надавливая, положить его на поверхность рисунка на воде. (Воспитатель кладет бумажные заготовки на поверхность воды). Теперь домик можно аккуратно поднять и посмотреть, что мы нарисовали. (Воспитатель вынимает работу из воды, и посередине кладет окошко с лисичкой) Смотрите какой красивый домик мы нарисовали для лисички! Молодцы ребята! | Словесные: беседа, объяснение, поощрение | Дети по инструкции воспитателя выполняют набрызг фона и рисунок на воде | Дети проявляют наблюдательность, инициативу и самостоятельность в творческой деятельности; обладают развитым воображением; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Какую сказку вы сегодня смотрели и слушали? Почему лисичка расстроилась? Как мы помогли лисичке? На чем мы сегодня рисовали? Понравилась ли вам сказка и наше занятие? Лисичка очень обрадовалась новому домику и решила вас отблагодарить вот такими подарочками. Спасибо вам ребята за хорошую работу, можете отдохнуть и поделиться друг с другом своими впечатлениями. | Словесные:педагогическая оценка, поощрение | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети проявляют наблюдательность, владеют устной речью, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей первой младшей группы.
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.Задачи:Обучающие:-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать с...

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»
Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"
Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
