технологическая карта чтения Всяк по-своему 322гр
материал по развитию речи (подготовительная группа)

технологическая карта по чтению произведению г. скребицкий всяк по-своему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32221.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Семенова Зоя Николаевна

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Всяк по- своему»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: ознакомить с сказкой Георгия Скребицкия “всяк по своему”

Задачи занятия:

Обучающая: способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающая: развивать слуховое внимание через текст произведения.

Воспитательная: воспитывать желание слушать художественную литературу, доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительные задачи: Продолжать учить детей пользоваться ИКТ оборудованием во время дидактической игры,

 совершенствовать знания детей о животных нашего края.

Словарная работа: Тужил - горевать, тосковать, скорбеть, печалиться. Тружусь – работать.

Планируемый результат занятия:

1.Дети оценивают поступок главного героя произведения, приводят аргументы.

2.Дети отвечают на вопросы полными предложениями, вступая в диалог с воспитателем и сверстниками.

3.Дети слушают друг друга, не перебивая.

4.Дети с интересом слушают сказку-рассказ «Всяк по своему»

Материалы и оборудование: текст литературной сказки «Всяк по-своему», интерактивная доска.

Этапы

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно        – мотивационный этап

Установить положительный настрой детей на предстоящую деятельность.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуйте ребята.

Беседа, художественное слово.

Настраиваются на работу.

Дети эмоционально откликаются на слова педагога.

Дети подошли к воспитателю и повторяют слова воспитателя.

Дети готовы к занятию.

2.

Основной этап

2.1

Этап        постановки  проблемы

Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем. Посмотрите ребята, это Георгий Скребицкий. Известный советский писател. И сейчас мы познакомимся одним из его сказок “Всяк по-своему”.

Но для начало вы отгадайте загадку.

Летом шубу серую, а зимою – белую

Носит попрыгайчик, боязливый. (Зайчик)

Молодцы ребята. Как думаете, почему я загадала эту загадку?

Правильно, это сказка будет про зайчика.

Беседа, сюрпризный момент, вопрос.

Дети слушают загадку, отвечают на вопрос.

Дети заинтересованы решением поставленного проблемного вопроса.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса

Давайте начнем чтение.  Георгий Скребицкий “Всяк по-своему”

(Чтение сказки)

Как вы думаете, что такое «не тужил - горевать, тосковать, печалиться». А вы понимаете слово «тружусь? – работать».

Физминутка.

Кажется вы устали, давайте мы с вами отдахнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Чтение произведения, беседа, повторное чтение, вопросы, повторное чтение понравившийся отрывка.

Внимательно слушают, верно отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия физ. минутки.

Дети ознакомлены с произведением, дали ответы на вопросы.. Выполнили действия физ минутки.

2.3

Этап практического решения проблемы

Поиск решения проблемного вопроса с помощью игры SМАRТ доске. Снятия мышечного напряжения.

А теперь давайте мы пройдем на интерактивную зону.

Вот у нас интерактивная доска. Все помним правила безопасности?

Не трогать экран мокрыми руками, нельзя смотреть долго на экран, нельзя слишком близко смотреть на экран.

Вот мы вспомнили правило безопасности, а теперь давайте мы нарисуем зайчат. Прошу подойти к доске. А теперь рисуйте.

Молодцы! Теперь пройдем на рабочую зону. Но для начала мы сделаем гимнастику для глаз.

Мы поскачем за зайчихой (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                 (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                         (Вверх – вниз.)

Молодцы!

Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Да, это цветные листочки и карандаши. И как вы думаете, что мы будем делать?

Да, мы будем делать своих зайчат. Не забываем держать спинку прямо и ноги вместе.

Берем лист бумаги и складываем его по диагонали. Затем разворачиваем и делаем сгиб по другой диагонали. В итоге получили заготовку треугольной формы, состоящую из двух слоев бумаги. В нижней части (где располагается сгиб) необходимо сделать один отворот. Ширина его будет определять ширину ушек будущего зайки. Вершину треугольника также требуется подогнуть (примерно на такую же ширину, как и нижний сгиб). Правую часть заготовки будущего зайчика загибаем вверх и к центру, совмещая со средней вертикальной линией. После этого повторяем то же самое с левой частью. Для большей надежности фиксируем эти сгибы с помощью клеевого карандаша. В нижней части заготовки делаем небольшой треугольный сгиб, он требуется для того, чтобы наш зайчик мог стоять. Так выглядит наша поделка с лицевой стороны на данном этапе. Возьмем черный фломастер и нарисуем на мордочке зайчика нос и рот. После этого требуется нарисовать глазки и усики, данный этап работы можно предоставить ребенку.

Наш зайчик из бумаги готов.

Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение.

Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, радуются победе товарища.

Дан ответ на проблемный  вопрос.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки.

Молодцы ребята. И так, наше занятии е подошло к концу и давайте проанализируем наше занятие.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Ребята, вам понравилось произведение?

- Кто был автором?

-Кто был главный герой?

-Что больше вам   понравилось? Почему?

Давайте положим на полочки наши работы, чтобы ваши родители придя посмотрели на ваши работы.

Молодцы ребята, сегодня вы славно поработали!

Вопросы, уточнения, поощрения.

Совместно с преподавателями подводят  итог занятия, оценивают деятельность на занятии, отвечают на вопросы, делятся эмоциями.

Подведены итоги занятия сформулированы выводы.

Рекомендации для родителей

Тема интегрированного занятия

 «Всяк по-своему».

Цель интегрированного занятия

 Объяснение поступков героя сказки через чтение произведения, закрепление последовательности сюжета через дидактическую игру на ИКТ – оборудовании.

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия

 Объяснить поступков героев сказок по теме.

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома

 Чтение сказок, рассказов; заучивание стихотворений, пословиц.

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия

 Рисунки, поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия «У каждого свое имя»

Цель занятия: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».Задачи:- подвести детей к пониманию того, что у каждого ч...

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"...

Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»

Технологическая картаЧтение произведения А.Усачёва«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»Задачи:1.з...

Технологическая карта Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»

Технологическая карта. Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»...

технологическая карта чтение

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирев Геннадий Яковлевич «Отважный пингвиненок»Возрастная группа: старшая гр...