Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (средняя группа):
    НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста

    Павлова Татьяна Васильевна

    НОД по математике "В гости к сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no_78.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД «В гости к сказкам»

    Провела: Павлова Т.В., воспитатель МБДОУ

    «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

    Цель:

    • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, выявить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространсте,развивать ассоциативное мышление, учить выявлять характерные приметы(атрибуты), которые могут раскрыть целостный образ сказочного существа, воспитывать интерес к математике.
    • Средствами устного народного творчества выявить знания детей, используя наглядный материал сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя».
    • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки, принимать участие в разговоре.
    • Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
    • Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
    • Совершенствовать умение разукрашивать плоскостные изображения героев сказок.

    Материал: картинки с изображением героев сказок: «Три медведя», «Репка», «Колобок», д/и «Веселые геометрические фигуры»; демонстрационныйматериал: цифры 

    от 1 до 5, загадки о сказочных героях, стихотворения о сказках.

    Раздаточный материал: 5 больших,3 маленьких тарелочек (на каждого ребенка), разноцветные полоски, разукрашки с изображением сказочныхгероев, цветные 

    карандаши.

    ХОД НОД:

    Воспитатель: Ребятки, сегодня наше занятие не простое. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
    1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
    Здравствуй - солнце золотое, 
    Здравствуй – небо голубое, 
    Здравствуй – легкий ветерок, 
    Здравствуй – маленький дружок, 
    Здравствуй – утро, 
    Здравствуй – день, 
    Нам здороваться не лень. 

    Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) 
    (метод «Мозговой штурм»).

    - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
    - Кто съел козлят? (волк)
    - Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
    - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
    - Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
    - Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
    - В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
    - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
    Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. 
    Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
    Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Жители сказочных стран приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся мы с ними или нет. Послушайте загадку и отгадайте: кто же нас встречает.

    «Кто-то за кого-то,

    Ухватился крепко:

    - Ох, не вытянуть, ох! Засела крепко,

    Но еще помощники скоро прибегут,

    Победит упрямицу дружный труд!

    Кто засел так крепко?

    Может это?......(Репка)

    - Посмотрите на картину. Здесь задание от наших героев.

    (Д/и «Кто за кем?»)

     Воспитатель: - Кто первый тянет репку? (Дед)

    -Кто последний тянет репку? (Мышка)

    -Кто стоит за внучкой? (Жучка)

    -Кто стоит перед мышкой? (Кошка)

    (дети по очереди отвечают по очереди)

    Воспитатель: Герои сказки очень дружные между собой, они не ссорятся и поэтомувсе вместе вытянули репку.

    - Послушайте еще одну загадку.

    «Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел,

    По дорожке покатился,

    А домой не воротился»……(колобок)

    Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг)

    -У круглого Колобка есть друзья. Их зовут веселыми фигурами, потому что они очень любят катиться,

     как наш колобок. Но катаются они необычно, на роликах. Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)

    -Какого цвета треугольник?

    -Какого цвета круг?

    -Сколько сторон у треугольника?

    -Сколько углов у квадрата?

    -Покажите фигуры, которые катятся вправо (влево)?

    Воспитатель: Молодцы! Давайте немножко отдохнём.

    Физкультминутка

    «Три медведя шли домой,

    Папа был большой-большой,

    Мама с ним поменьше ростом,

    А сынок-малютка просто.

    Очень маленьким он был,

    С погремушками ходил,

    Топ-топ, топ-топ,

    С погремушками ходил».

    Воспитатель: Садитесь за столы, и послушайте еще одну загадку.

    (Ребенок загадывает загадку)

    «Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Кто-то в домик к ним пришел,

    Беспорядок там навел.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?»………..(три медведя)

    Воспитатель: В названии каких сказок мы встречаем число три? (Ответы детей)

    (Воспитатель выставляет картину медведей)

    -Вспомните, как звали самого большого медведя? (Ответы детей)

    -Как звали самого маленького? (Ответы детей)

    -Как звали маму-медведицу? (Ответы детей)

    -Посчитайте, сколько всего медведей? (Ответы детей)

    -Покажите цифру, которая обозначает число 3? (Ответы детей)

    -Медведи очень любили покушать.

    Мамы и папы были большие тарелки, а у Мишутки- маленькая.

    Воспитатель: - Выложите на верхней полоске желтого цвета, три большие тарелки.

    (один ребенок работает у доски)

    - На нижнюю зеленую полоску выложите одну маленькую тарелку.

    - На нижнюю зеленую полоску добавьте еще одну маленькую тарелку.

    (один ребенок работает у доски)

    -Ребята, у нас одинаковое количество тарелок? (Ответы детей)

    -Что нужно сделать, чтобы тарелок стало поровну? (Ответы детей)

    -Как еще можно сказать, сколько больших и сколько маленьких тарелок? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, молодцы. Чтобы вам осталась память о нашем путешествии по сказкам, я предлагаю вам разукрасить героев из разных сказок.

    (дети раскрашивают героев)

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем спасибо сказкам и попрощаемся с ним.
    Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

    Использованные источники:

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html

    https://infourok.ru/nod-v-gosti-k-skazkam-3337598.html

    https://dohcolonoc.ru/conspect/6385-nod-v-gosti-k-skazkam.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

      Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

    Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

    Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

    Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"

    Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....

    Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

    конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

    Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

    «Путешествие по озеру» - авторская дидактическая игра по математике для детей среднего дошкольного возраста.

    Не всем детям, легко даётся математика, но все дети,  очень любят делать поделки своими руками из бумаги в техники «оригами» . Мы решили использовать это, потому что детям нравиться и...