НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Павлова Татьяна Васильевна

НОД по математике "В гости к сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no_78.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В гости к сказкам»

Провела: Павлова Т.В., воспитатель МБДОУ

«Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

Цель:

  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, выявить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространсте,развивать ассоциативное мышление, учить выявлять характерные приметы(атрибуты), которые могут раскрыть целостный образ сказочного существа, воспитывать интерес к математике.
  • Средствами устного народного творчества выявить знания детей, используя наглядный материал сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя».
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки, принимать участие в разговоре.
  • Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
  • Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
  • Совершенствовать умение разукрашивать плоскостные изображения героев сказок.

Материал: картинки с изображением героев сказок: «Три медведя», «Репка», «Колобок», д/и «Веселые геометрические фигуры»; демонстрационныйматериал: цифры 

от 1 до 5, загадки о сказочных героях, стихотворения о сказках.

Раздаточный материал: 5 больших,3 маленьких тарелочек (на каждого ребенка), разноцветные полоски, разукрашки с изображением сказочныхгероев, цветные 

карандаши.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребятки, сегодня наше занятие не простое. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое, 
Здравствуй – небо голубое, 
Здравствуй – легкий ветерок, 
Здравствуй – маленький дружок, 
Здравствуй – утро, 
Здравствуй – день, 
Нам здороваться не лень. 

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) 
(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. 
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Жители сказочных стран приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся мы с ними или нет. Послушайте загадку и отгадайте: кто же нас встречает.

«Кто-то за кого-то,

Ухватился крепко:

- Ох, не вытянуть, ох! Засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный труд!

Кто засел так крепко?

Может это?......(Репка)

- Посмотрите на картину. Здесь задание от наших героев.

(Д/и «Кто за кем?»)

 Воспитатель: - Кто первый тянет репку? (Дед)

-Кто последний тянет репку? (Мышка)

-Кто стоит за внучкой? (Жучка)

-Кто стоит перед мышкой? (Кошка)

(дети по очереди отвечают по очереди)

Воспитатель: Герои сказки очень дружные между собой, они не ссорятся и поэтомувсе вместе вытянули репку.

- Послушайте еще одну загадку.

«Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

А домой не воротился»……(колобок)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг)

-У круглого Колобка есть друзья. Их зовут веселыми фигурами, потому что они очень любят катиться,

 как наш колобок. Но катаются они необычно, на роликах. Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)

-Какого цвета треугольник?

-Какого цвета круг?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

-Покажите фигуры, которые катятся вправо (влево)?

Воспитатель: Молодцы! Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

«Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил,

Топ-топ, топ-топ,

С погремушками ходил».

Воспитатель: Садитесь за столы, и послушайте еще одну загадку.

(Ребенок загадывает загадку)

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок там навел.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»………..(три медведя)

Воспитатель: В названии каких сказок мы встречаем число три? (Ответы детей)

(Воспитатель выставляет картину медведей)

-Вспомните, как звали самого большого медведя? (Ответы детей)

-Как звали самого маленького? (Ответы детей)

-Как звали маму-медведицу? (Ответы детей)

-Посчитайте, сколько всего медведей? (Ответы детей)

-Покажите цифру, которая обозначает число 3? (Ответы детей)

-Медведи очень любили покушать.

Мамы и папы были большие тарелки, а у Мишутки- маленькая.

Воспитатель: - Выложите на верхней полоске желтого цвета, три большие тарелки.

(один ребенок работает у доски)

- На нижнюю зеленую полоску выложите одну маленькую тарелку.

- На нижнюю зеленую полоску добавьте еще одну маленькую тарелку.

(один ребенок работает у доски)

-Ребята, у нас одинаковое количество тарелок? (Ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы тарелок стало поровну? (Ответы детей)

-Как еще можно сказать, сколько больших и сколько маленьких тарелок? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Чтобы вам осталась память о нашем путешествии по сказкам, я предлагаю вам разукрасить героев из разных сказок.

(дети раскрашивают героев)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем спасибо сказкам и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Использованные источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html

https://infourok.ru/nod-v-gosti-k-skazkam-3337598.html

https://dohcolonoc.ru/conspect/6385-nod-v-gosti-k-skazkam.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"

Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....

Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»

игра - викторина по математие для детей среднего дошкольного возраста...

«Занимательная математика для детей среднего дошкольного возраста»

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, объемом информации , стремлением родителей ка...

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...