НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «В гости к сказкам»
Провела: Павлова Т.В., воспитатель МБДОУ
«Новоторъяльский детский сад «Улыбка»
Цель:
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, выявить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространсте,развивать ассоциативное мышление, учить выявлять характерные приметы(атрибуты), которые могут раскрыть целостный образ сказочного существа, воспитывать интерес к математике.
- Средствами устного народного творчества выявить знания детей, используя наглядный материал сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя».
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки, принимать участие в разговоре.
- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
- Совершенствовать умение разукрашивать плоскостные изображения героев сказок.
Материал: картинки с изображением героев сказок: «Три медведя», «Репка», «Колобок», д/и «Веселые геометрические фигуры»; демонстрационныйматериал: цифры
от 1 до 5, загадки о сказочных героях, стихотворения о сказках.
Раздаточный материал: 5 больших,3 маленьких тарелочек (на каждого ребенка), разноцветные полоски, разукрашки с изображением сказочныхгероев, цветные
карандаши.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребятки, сегодня наше занятие не простое. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Жители сказочных стран приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся мы с ними или нет. Послушайте загадку и отгадайте: кто же нас встречает.
«Кто-то за кого-то,
Ухватился крепко:
- Ох, не вытянуть, ох! Засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный труд!
Кто засел так крепко?
Может это?......(Репка)
- Посмотрите на картину. Здесь задание от наших героев.
(Д/и «Кто за кем?»)
Воспитатель: - Кто первый тянет репку? (Дед)
-Кто последний тянет репку? (Мышка)
-Кто стоит за внучкой? (Жучка)
-Кто стоит перед мышкой? (Кошка)
(дети по очереди отвечают по очереди)
Воспитатель: Герои сказки очень дружные между собой, они не ссорятся и поэтомувсе вместе вытянули репку.
- Послушайте еще одну загадку.
«Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
А домой не воротился»……(колобок)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг)
-У круглого Колобка есть друзья. Их зовут веселыми фигурами, потому что они очень любят катиться,
как наш колобок. Но катаются они необычно, на роликах. Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)
-Какого цвета треугольник?
-Какого цвета круг?
-Сколько сторон у треугольника?
-Сколько углов у квадрата?
-Покажите фигуры, которые катятся вправо (влево)?
Воспитатель: Молодцы! Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
«Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленьким он был,
С погремушками ходил,
Топ-топ, топ-топ,
С погремушками ходил».
Воспитатель: Садитесь за столы, и послушайте еще одну загадку.
(Ребенок загадывает загадку)
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто-то в домик к ним пришел,
Беспорядок там навел.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»………..(три медведя)
Воспитатель: В названии каких сказок мы встречаем число три? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет картину медведей)
-Вспомните, как звали самого большого медведя? (Ответы детей)
-Как звали самого маленького? (Ответы детей)
-Как звали маму-медведицу? (Ответы детей)
-Посчитайте, сколько всего медведей? (Ответы детей)
-Покажите цифру, которая обозначает число 3? (Ответы детей)
-Медведи очень любили покушать.
Мамы и папы были большие тарелки, а у Мишутки- маленькая.
Воспитатель: - Выложите на верхней полоске желтого цвета, три большие тарелки.
(один ребенок работает у доски)
- На нижнюю зеленую полоску выложите одну маленькую тарелку.
- На нижнюю зеленую полоску добавьте еще одну маленькую тарелку.
(один ребенок работает у доски)
-Ребята, у нас одинаковое количество тарелок? (Ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы тарелок стало поровну? (Ответы детей)
-Как еще можно сказать, сколько больших и сколько маленьких тарелок? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Чтобы вам осталась память о нашем путешествии по сказкам, я предлагаю вам разукрасить героев из разных сказок.
(дети раскрашивают героев)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем спасибо сказкам и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Использованные источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html
https://infourok.ru/nod-v-gosti-k-skazkam-3337598.html
https://dohcolonoc.ru/conspect/6385-nod-v-gosti-k-skazkam.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"
Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....
Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»
игра - викторина по математие для детей среднего дошкольного возраста...
«Занимательная математика для детей среднего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, объемом информации , стремлением родителей ка...
конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...