Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Родионова Анастасия Александровна

Организованная образовательная деятельность для детей 6-7 лет по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_6-7_let.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

школа № 1056

https://docs.google.com/drawings/d/sRPmQF9Rz2G_Npiq3VEkpDQ/image?parent=16ODIW91OkJPG_0bDWs0wysXfjuS8X6ADuuM8RJnit4I&rev=1&h=1&w=672&ac=1

125363, г.Москва, улица Штурвальная д.7, корп.2

тел. 8(499)497-01-40, факс 8(499)491-96-10

Занятие по формированию

 элементарных математических представлений для детей 6-7 лет

Провела: Родионова Анастасия Александровна

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ребята посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся….

Пришли они к нам на занятие, а вот на какое сейчас мы узнаем  из стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Вы наверно догадались уважаемые гости, на какое занятие мы вас пригласили?

Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу - ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать  обратным  счетом от 20до1 .

« Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я предлагаю вам шуточные задания. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На березе созрели 3 яблока, а на дубе –

2. Сколько яблок созрело на деревьях?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два -  под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине?

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Дидактическая игра «Считай дальше»

- А теперь я буду называть числа, а вы, передавая мяч, продолжаете считать от названного числа.

Дидактическая игра «Соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с  числом 7?

- Назови  число больше на одну единицу числа 11.

- Назови число меньше на одну единицу числа 13.

Назови соседей числа 13.

- Назови соседей числа 17.

А теперь сядет тот кто….

-Назовет, какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Который по счету понедельник?

-После зимы наступает …

-Назовите число больше 8,но меньше 10.

Дидактическая игра «Больше - меньше».  

Ребята я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы должны мне показать цифру на одну единицу больше.

«Реши неравенства»

Ребята посмотрите у меня на доске  пары цифр. Давайте сравним их. Нужно между цифрами поставить определенный знак. Давайте вспомним, какие знаки нам помогают решить равенства»

5-6       8-7     4-4

9-8      3-2     9-10

3-4       6-7    7-8

«Состав числа из двух меньших»

В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Дом номер 8.Только вот квартиры не пронумерованы.    Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 «Составь фигуру»

Я вам покажу фигуру из счетных палочек, вы внимательно смотрите, а потом у себя на столе по памяти выложите.

А теперь я предлагаю вам решить задачи.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: из скольких частей состоит задача?

- 1-й вопрос. Назови условие?

Назовите вопрос?

 «если птицы прилетели их стало больше или меньше? Какой знак нам нужно использовать.

Какие цифра вы использовали в этой задаче?

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....