Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Автор:  Смоленцева Лидия Петровна  

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение
сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

\


Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?( музыку убавить)
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
 (выключить музыку)
Воспитатель: Здравствуйте ребята,: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

 1.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»

 2. Коровушка помогла девочке  справиться с тяжелой работой?(Хаврошечка)

3. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снега слепили(Снегурочка(

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

 5.Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу. Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6.. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.( по щучьему велени)

7. Из домишки лубяного 
Лиска выгнала косого (Заюшкина избушка)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга  гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).(выложить конверты на стол)

Воспитатель Интересно для чего они  нам? Как вы думаете?  Здесь задания , чтобы снова  собрать радугу и перейти в подготовительную группу. Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание загадка  про весну.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.

Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы  вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
 

5.Весенний день год кормит
Воспитатель: Молодцы, ребята.  А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а  ведь мы знаем  весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
 
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята,  пройдите  пожалуйста к столам и посмотрите на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.  Появляется  красная  дорожка на проекторе.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Ребята,  следующее задание  «Найди картинки»    Ваша задача разделиться на 3 команды и разложить картинки в коробочки. 1- звук С находится в начале слова, 2 – в середине, 3 в конце слова.  По окончании проверяют друг у друга( положить 2-4 картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель:
 Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.  

Воспитатель:   Следующее задание   игра « Убери  лишнее» на смарт доске . Назовите геометрическую фигуру. ( нажать после). Предлагаю оставить на слайде предметы  похожие по форме на данную геометрическую фигуру, а лишние убрать.

Воспитатель:  Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. ( на доске желтая полоска радуги)
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Игра  с мячом «Отвечай быстро»

- Побеги веселый мяч, быстро  побеги, у кого будешь в руках…..

От 1 до 10 считай, от 10 до 1 считай!

-Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5, Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.

- Назовите число которое стоит после 3 (4), семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)

- Назовите соседей числа 6, 9, 5.

- Назовите дни недели по порядку

Какой день сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

- Назовите первый день недели

- Второй день недели

- Выходные дни 

- Назовите соседей среды, пятницы.

Воспитатель:  Все правильно  выполнили!  Появилась следующая зеленая дорожка радуги

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель: Для этого  задания нужно сесть на стулья. Предлагается задание на вотуме  « Не ошибись».

Вотум  
.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
 Дима С  рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. 

Воспитатель читает:    Ребята дети старшей группы № 2 прислали нам письмо с задачами.. Как вы думаете, мы справимся?

1.” На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

2. Пять щенят в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 

3.Три пушистых кошечки 

Уселись на окошечке. 

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы. Все задачи решили.  И появляется синяя дорожка.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт

Воспитатель: Ребята, чтобы нам выполнить последнее задание , нужно его найти . При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят буквы.  

Воспитатель: Даже не знаю что  это значит . Какие то разноцветные буквы. Подвести детей к тому , что их нужно выложить по цвету радуги.

Игра  «Буквы заблудились»  на полу  

Составить слово путем определения места буквы по цвету радуги и объяснить свой выбор. Собирают Слово  Молодцы

.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"

Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке;  развивает умение грамотно, последовательно излагать  свою мысль...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги».

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2022-2023учебный год

Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ г. Нягани «Дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Б» №5 «По дорогам радуги».

К детям за помощью обратилось солнышко, с просьбой, спасти радугу, которую спрятала тучка. Дети, выполняя увлекательные задания, помогают, один за одним востановить цвета радуги. В конспекте, подобран...