2 младшая группа
материал по математике (младшая группа)

Оля Тимакова

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

moscow1

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА 2117» ГОРОДСКАГО ОКРУГА ЩЕРБИНКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6

142171 г.Москва г.Щербинка, ул. Сорок лет Октября, 5/1

тел/факс 8-495-867-00-70  email: 2117@edi.mos.ru

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Занятие №4

Выполнила: воспитатель группы №2

Тимакова Ольга Александровна

Москва, 2017

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

ФЭМП Занятие №4

Программное содержание:

- упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один;

- совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету.

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Демонстрационный материал:

Мишка, карточка – образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей); карточки с изображением разного времени суток.

Раздаточный материал:

Бабочки - желтая, красная, зеленая.

Ход занятия:

Ребята у меня на доске нарисовано две клумбы, но в одной клумбе много цветов, а в другой мало. (Ответы детей) И сегодня мы с вами будем учиться различать, сколько движений мы сделали много или одно.

Игра "Сделай как я".

Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много)

Игра "Продолжи ряд".

Воспитатель раздает детям бабочек желтого, красного и зеленого цветов и показывает карточку с бабочками разных цветов, расположенные в определенной последовательности. Воспитатель предлагает детям выложить бабочек в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.

Подвижная игра "Найди свой цветочек".

Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные и зеленые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончанию музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз, меняя расположение цветов на полу.

Игра "Когда это бывает".

Ребята к нам в гости пришел мишка, но он забыл, когда надо ложиться спать, вставать с кроватки и играть. Давайте мишке поможем мишке вспомнить, когда это бывает. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся вечером, играем днем, а спим ночью. Завтракаем утром, а обедаем в обед и т. д.

Итог занятия:

Дети чему мы научились на занятии?

- различать части суток;

- пользоваться словами один, много;

- раскладывать предметы в определенной последовательности;

- закрепляли названия цветов желтый, красный, зеленый.

Анализ занятия.

Свое занятие по формированию элементарных математических представлений я проводила в игровой форме.

Для достижения первой задачи: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, была проведена игра "Сделай как я" детям были показаны движения, и они определяли, сколько было сделано движений одно или много. Все ребята справились с этой задачей.

При совершенствовании умений составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету. Была предложена игра "Продолжи ряд". Для этой игры использовались раздаточный и демонстрационный материал. Были закреплены цвета красный, желтый, зеленый. Когда составляли ряд по цветам - бабочек, несколько детей испытывали затруднения, они не могли понять, как нужно выкладывать цвета в нужном порядке. Необходимо продолжить работать с детьми в совершенствовании умений составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету.

Также во время занятия была проведена подвижная игра "Найди свой цветочек" в ходе игры закреплялись цвета желтый, красный и зеленый.

Игра "Когда это бывает" проведена для закрепления, умения различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Детям были показаны картинки с изображением частей суток, а они должны были назвать, что изображено. Ребята испытывали затруднения при определении частей суток. Для реализации этой задачи необходимо работать с детьми по картинкам изображающие части суток, в режимные моменты.

На занятии ребята вели себя хорошо, внимательно слушали, были эмоциональны и хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...