Занятие по математике в старшей группе" В гости к числам. Число 9."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Древнова Татьяна Львовна

Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_9.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 9»

Цель занятия:

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Материалы:

Для воспитателя: листочки от отрывного календаря; набор цифр в пределах девяти.

Для детей: 45 квадратов, « Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом:

Знакомство с образованием числа и с цифрой девять происходит по аналогии с другими цифрами

Поиграем

Для закрепления цифры 9 воспитатель проводит игру, «Какой цифры не стало?», затем проводится подвижная игра «Живая неделя».

                                                «Живая неделя»

Первый вариант игры. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?»  И т.д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

 - назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

- назови все выходные дни. И т.д.

Дети или воспитатель могут загадывать загадки, связанные с временными представлениями.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(дни недели)

По небу лебедь черный

Рассыпает чудо – зёрна.

Черный белого позвал,

Белый зёрна поклевал.

(день и ночь)

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.

(дни недели)

Второй вариант игры. Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе комплект карточек определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Те дети, которые остались без карточек, дают задания участникам игры. Например, «вторник» хлопнет в ладоши 5 раз. Четвертый день недели назовет своих «соседей» и т.д.

Третий вариант игры. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7), по – разному расположенными. Правила игры те же.

Сидя за столом

       «В этом году мы прожили две недели», - говорит воспитатель, раскладывая листочки календаря вертикально (первая неделя) и горизонтально (вторая неделя) на расстоянии друг от друга.

        Затем спрашивает у детей, в какой неделе больше дней. Если дети скажут, что в каждой неделе семь дней, обратите внимание на расположение листков (в этом ряду вот сколько, а в этом в-о-о-т сколько). «Докажите, что их одинаковое количество», - просит воспитатель.

    Дети путем сравнения доказывают свою правоту.

    С детьми, испытывающими проблемы при счете, проводится игра «Выйди из леса».

    Для игры необходимы 12 ёлок, расположенных в один ряд друг за другом, игральный кубик. Играют 2 – 3 ребенка одновременно. У каждого своя игрушка, они ставят их возле первой ёлки.

   

         Правила игры. Дети по очереди бросают кубик. Сколько точек на грани кубика, на  столько ёлок передвигается игрушка. Если выпадут три точки, игрок возвращается назад на соответствующее количество ёлок. Дойдя до последней, игроки начинают двигаться в обратном направлении.

Воспитатель  отрывает  листочки отрывного календаря за предыдущий день и говорит, что прошли сутки и наступили новые. Листочки отрывного календаря складываются в стопку по неделям( по 7 штук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.

Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...