Главные вкладки

    Математическая игра "Пицца"
    методическая разработка по математике

    Грицына Светлана Петровна.

    Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увлекательного процесса. Одним из главных способов познания для ребенка является игра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увлекательного процесса. Одним из главных способов познания для ребенка является игра.

    Игра делает обучение легким, увлекательным и более эффективным – благодаря усвоенным навыкам и знаниям ,дети решают задачи, возникающие в ходе игры. Она позволяет не только получить новые умения ,но и лучше развивать природные способности ребенка.

    В интернете я наткнулась на отличную идею: готовить пиццу и считать ингредиенты. Поэтому я решила сделать ее самостоятельно. И теперь я делюсь ею с вами.

    Развивающая игра «Готовим вместе пиццу» поможет быстро выучить названия часто используемых продуктов, которые есть практически в каждом доме, игра позволит запомнить название овощей, их форму и цвет, научит узнавать овощи продукты в разрезанном виде, даст возможность сравнивать, составлять разные изображения, а так же развивать зрительную память. Игра способствует обогащению словарного запаса ребенка, тренирует логику и помогает пониманию причинно- следственной связи ,стимулирует развитию мышления, воображения, внимания, координации и мелкой моторики.

    Игра  для детей разного возраста, в которую можно просто играть, а можно изучать счет и цифры. Есть варианты для самых маленьких и для тех, кто уже знает числа (наборы с разной степенью сложности (по количеству того или иного ингредиента): от 1 до 4, от 2 до 6, от 4 до 8 и от 6 до 10).

    Правила игры позволяют легко регулировать поведение детей и выстраивать их взаимоотношение между собой .

    Финалом игры является решение главной поставленной задачи, которое позволяет детям ощутить чувство морального удовлетворения и успеха .

    В комплекте:

    • Основа для пиццы;
    • Ингредиенты;
    • Рецепты  итальянской пиццы с указанием количества входящих в состав продуктов.

    Рецепты самые настоящие: Маргарита, Каприччоза, Маринара, Прошутто, Королевская, Гавайская…

      Краткое описание игры:

    Пиццу можно готовить разными способами:

    1. Выкладываем на основу ингредиенты согласно рецептам, изучая при этом их количество и его числовое выражение.
    2. Соревнуемся друг с другом)  кто быстрее выложит нужное количество ингредиентов и приготовит пиццу.
    3. Ребенок создает собственные рецепты на свой вкус.

    1. Кроме того, ингредиенты можно сортировать (по виду, цвету, размеру) и использовать как счетный материал. Эта игра, как и многие другие, хороша не только в изучении счета, но и сопоставление количества (ребенку не так-то просто выложить количество ингредиентов, указанных на картинке, не ошибившись в количестве и ничего не пропустив).

    Методические рекомендации:

    - Игру следует проводить под руководством взрослого ( подходит как для нод, так  и для различных видов деятельности).

    - В игре могут принимать участие до 10 игроков.

    - Перед началом желательно повторить с детьми название продуктов, которые будут использованы в игре.

    - В игре рекомендуется продемонстрировать на одном примере ,как нужно находить отдельные элементы-картинки и прикреплять их к основе, при этом вместе проговаривать их название.

    - Продолжительность зависит от интереса и усидчивости игроков.

                             Желаем Вам интересных игр

    Как то Саша  вместе с Машей вздумали гостей позвать

    И для этого решили пиццей всех их накормить

    Но не знали Саша с Машей, что для блюда нужно им,

    Правда знали точно дети, что в Италии всегда

    Много разных компонентов в пиццу повара кладут.

    И на кухню Саша с Машей по быстрей вдвоем пошли

    Вытащили из кладовки уксус ,шпроты ,мармелад

    В холодильнике нашли же, яйца, сало и компот

    Взяли блюдо из буфета то, что было больше всех

    И сложили как попало все продукты на него

    А потом открыли дверцу ту что в духовом шкафу

    Чтобы по быстрей готовить угощенье для гостей

    Но Аркадий Паровозов рядом с домом пролетал

    И на кухне Сашу с Машей он конечно разглядел

    Сразу же через окошко он домой к ним залетел

    И закрыл скорей духовку, что бы не было беды!

    Он потом помог ребятам все продукты разложить

    И надев колпак и фартук, рассказал им

    Из чего готовить пиццу, что б гостям всем угодить.



    Предварительный просмотр:

      Математическая игра "Пицца" – (слайд №1)

    Данную игру можно использовать на групповых и подгрупповых занятиях с младшими, средними и старшими дошкольниками.

    Цель: -( слайд №2)

    Развитие элементарных математических представлений.

    Задачи:- (слайд № 3)

    -Дифференциация понятий много -мало, больше -меньше.

    -Закрепление знаний цифр.

    -Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

    -Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой.

    - Закреплять понимание отношений  между числами натурального ряда

     (9 больше 8 на 1).

    - Уточнить знание известных геометрических  фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать

    ( ингредиенты )  в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине ,с права ,с лева, вверху, внизу)

    -   Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.
    - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры.
    - Развивать логическое мышление, внимание.
    - Развивать мелкую моторику.

     

    (слайд № 4)Методика игры:

    - Игру следует проводить под руководством взрослого.

    - В игре могут принимать участие до 10 игроков.

    - Ребёнку выдаётся рецепт  по которому он должен приготовить определенную «Пиццу».

    Дидактический наглядный материал:  - ( слай №5)

    Демонстрационный материал:(слайд № 6)

    -Дидактическая игра « Пицца».

    - Магнитная основа для «Пиццы».

    -Магнитные ингредиенты : помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр.

    - Рецепт «Пиццы» в двух вариантах:  

    Первый - с указанием количества входящих в состав ингредиентов.

    Второй -с примерами ( на сложение и вычитание) после решения которых, дети узнают количество ингредиентов необходимых для «Пиццы».

    Раздаточный материал:(слайд №7 – 8 )

    - Основ для «пиццы» на каждого ребенка.

    - Ингредиенты (помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр)

    на каждого ребенка.

    -Рецепты.

                           

    Игра имеет несколько вариантов, в зависимости от возраста детей.

    Первый вариант игры для младших дошкольников.

    Ход игры: - (слайд №9)
    Объявляем детям, что сегодня будем учиться готовить пиццу.

    Обращаем внимание на то, что в нашей пицце своя начинка.                                                                                                               Рассматриваем ,проговариваем что в начинке-  помидоры,  сыр, и.т.д. Далее обращаем внимание детей на то, что  если в  начинке мало- всего по одной штучке, пицца будет невкусная.

    Выставляем ингредиенты и просим сделать так, чтобы стало много. Демонстрируем - 1 помидор, значит собираем и выкладываем все помидоры .

    Когда все помидоры найдены, делаем заключение - собрали много помидоров, теперь на начинке много помидоров.

    Далее дети работают самостоятельно , последовательно собирая начинки.

    После того как все будет готово, еще раз проговариваем, показывая на пицце здесь был один кусочек перца, а мы положили много кусочков перца , здесь была одна веточка зелени, а мы добавили, стало много зелени, и т.д

    После завершения игры можно предложить дошкольникам выполнить несложную аппликацию ( Как вариант интеграции образовательных областей).

    Для средних и старших дошкольников .-( слайд № 10. )

    Цель: развитие и закрепление счетных навыков( счет в пределах 10), закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше»,развитие внимания.
    Детям, которые уже владеют счетом и знают цифры можно предложить следующий вариант игры.

    Для тренировки начинаем с варианта номер один, но усложняем задачу- каждый раз объявляя, сколько начинки нужно собрать- 3 помидора, 2 перца, и.т.д.  

    Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество.

    После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждой пицце, сравнить чего больше ,чего меньше. 

    Далее переходим ко второй части игры - а теперь каждый будет готовить свою пиццу по особому рецепту.-( слайд № 11)

                «Готовим пиццу по рецепту 1».

    Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом), счет и отсчет предметов, соотношение числа  и количества.

    Раздаём детям  основы для пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.

    Далее дети работают самостоятельно.-(слайд №12)

    Когда все будет готово, проверяем, спрашиваем детей, что добавили в свою пиццу, просим отвечать развернуто:

    - в моей пицце 4 кусочка сыра, 5 помидоров, и.т.д

    Старшим дошкольникам также можно предложить выполнить аппликацию по шаблону, позволяя самим вырезать начинки и раскрашивать на свое усмотрение.

    Вариант для детей подготовительной группы.-(слайд №13)

    Когда дети научились «готовить», можно приступать к решению задач . Это могут быть задачи на закрепление навыков счета ,так же логические задачи.

    Например:

    - На пицце лежали помидоры и колбаса ,что общего между этими продуктами?

    -На пицце были только овощи, но не было красных овощей, какие овощи могли быть на пицце?

    -Подумайте, сколько нужно добавить в пиццу маслин, чтобы всех ингредиентов было поровну?  

    -Сравнивайте, чего в начинке больше: перца или сыра и на сколько?

     - И еще несколько вариантов придуманных мною.-(слайд № 14)

    Повар уже сделал заготовку для пиццы - помидоров 9 штук и колбасы 8 штук, расположенных в свободной форме. Нужно посчитать в направлении сверху вниз и сказать сколько помидоров, колбасы на заготовке. Затем посчитать снизу вверх и сказать  сколько помидор и колбасы на заготовке.

        Делаем  вывод:- Можно считать в любом направлении, количество от этого не изменится. Главное считать внимательно и не пропустить предмет.

              «Готовим пиццу по рецепту 2».-(слайд №15)

    Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом) с помощью которой дети узнают сколько ингредиентов нужно для пиццы, решив примеры на сложение и вычитание.

    (слайд №16-17) .Дети решают примеры, получив ответ раскладывают ингредиенты на основы. Затем все вместе проверяют, если ребенок справился, получают фишку.

    МОЖНО -Заменить один  ингредиент по рецепту .

    (слайд № 18)-По одному рецепту приготовить половину пиццы, всю пиццу.

    - Придумать свой рецепт   и изготовь пиццу(с помощью готового бланка  и  набора  цифр).-(слайд № 19-20)

             Разложить по форме:(слайд №21)

    Вверху - круглые;

    Внизу – треугольные;

    Справа – овальные;

    Слева – остальные:

    Каких ингредиентов больше, каких меньше?- (слайд № 22)

    Придумывайте свои  задания и постигайте арифметику еще глубже.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математическая игра «ПИЦЦА»

    Слайд 2

    Цель: Развитие элементарных математических представлений .

    Слайд 3

    Задачи: -Дифференциация понятий много -мало, больше -меньше. -Закрепление знаний цифр. -Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. -Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой. - Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (9 больше 8 на 1).

    Слайд 4

    - Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. - Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать ( ингредиенты ) в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине, справа ,слева, вверху, внизу ) - Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения . - Развивать логическое мышление, внимание. - Развивать мелкую моторику . - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца , усидчивость , желание играть в математические игры.

    Слайд 5

    Дидактический наглядный материал:

    Слайд 6

    Раздаточный материал

    Слайд 7

    Первый вариант игры для младших дошкольников

    Слайд 8

    Для средних и старших дошкольников Цель : развитие и закрепление счетных навыков( счет в пределах 10), закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше», развитие внимания .

    Слайд 9

    « Готовим пиццу по рецепту 1» Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом), счет и отсчет предметов, соотношение числа и количества.

    Слайд 10

    Дети работают самостоятельно

    Слайд 11

    Вариант для детей подготовительной группы.

    Слайд 12

    И еще несколько вариантов

    Слайд 13

    « Готовим пиццу по рецепту 2 » Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом) с помощью которой дети узнают сколько ингредиентов нужно для пиццы, решив примеры на сложение и вычитание.

    Слайд 16

    По одному рецепту приготовить половину пиццы, всю пиццу.

    Слайд 17

    Придумать свой рецепт и изготовить пиццу (с помощью готового бланка и набора цифр)

    Слайд 18

    Разложить по форме:

    Слайд 19

    Каких ингредиентов больше, каких меньше?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

    В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

    ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

    Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

    В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

    "Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

    Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

    «Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

    Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....