Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Грицына Светлана Петровна.

                                                                     Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Золотая осень»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon respublikanskiy_konkurs_zanyatiya.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Республиканский конкурс

    «Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»

     

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Золотая осень»

                                                            Воспитатель МАДОУ ЦРР –

                                                      детский сад № 31 г. Белорецк:

                                                      Грицына Светлана Петровна

     

    Интегрированные задачи:

             1.Уточнить знание известных геометрических  фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать фигуры  в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и др.)

             Совершенствовать навыки количественного счета в пределах  10.

    Закреплять понимание отношений  между числами натурального ряда  (9 больше 8 на 1).

            Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.

            Закрепить элементарные представления  о времени: последовательность всех дней недели, месяцев времени года «Осень».

            2. Закрепить знания детей о приметах золотой осени (листопад).

            3. Познакомить детей с рисованием осеннего  дерева с помощью нетрадиционной техники «монотипия».

            4. Воспитывать чуткое восприятие красоты осеннего пейзажа;

     воспитывать познавательный интерес; стремление доводить начатое дело до конца.

    Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал: авторское пособие «Математическая коробка с набором геометрических фигур», дид. игра на магнитах «Пицца», презентация «Что перепутал художник?», видео коллаж «Мультфильмы об осени», осенний лист.

    Раздаточный материал: дид. игра «Пицца», силуэт дерева формата А4, кисти краски, салфетки, подставки, стаканчики для воды

    Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель приветствует детей и предлагает познакомиться.

    Игра «Тепло рук и сердец»

    Дети встают в круг и передают в ладошке свое имя воспитателю, улыбаясь самой доброй улыбкой. Рукопожатие в кругу.

    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Но прежде, чем начнем играть, отгадайте загадку. Загадка необычная. Посмотрите отрывки из мультфильмов и догадайтесь, что в них общего? Итак, первый отрывок, второй, третий... (на экране демонстрируются фрагменты мультфильмов об осени).

    Воспитатель: - Так что же в них общего? Подсказка: вы обратили внимание, какое время года показано в мультфильмах? Правильно, это Осень. Какие вы знаете осенние месяцы? Осень бывает разная, но самая красивая - Золотая. Почему ее называют Золотой? (ответы детей). У нас тоже есть осеннее дерево, посмотрите какие красивые на нем листья.

    - А как называют примету осени, когда опадают листья с деревьев? (листопад).

    - Ой, ребята, а с нашего дерева тоже полетели листья (воспитатель собирает листья). Ребята, а листочки не простые, они предлагают нам поиграть.

    1 листочек

    Игра "Доскажи словечко".

    Воспитатель предлагает детям закончить фразу:

    Василиса может сделать ковер из ниток,

    Зима может сделать ковер из снега,

    Осень может сделать ковер из... (листьев).

    Воспитатель: - Правильно, когда золотой осенью на землю падают листья, они покрывают ее словно разноцветный ковер. И у нас будет ковер, только не из листьев, а из геометрических фигур (показывает коврик из 9 разноцветных квадратов на мольберте).

    А поможет нам математическая коробка.

    Посмотрите, в ней есть разноцветные стороны, а на каждой стороне есть окошечки, в виде геометрических фигур разной формы.

    На синей стороне квадратное окошечко, на красной... (ответы детей, и т.д.).

    Украшать ковер мы будем геометрическими фигурами из математической коробки. Достаем фигуру из коробки, называем, отыскиваем на какой из цветных сторон она находится, ищем такой же цвет на ковре и прикрепляем туда фигуру (показывает пример).

    - Итак, посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. В правом верхнем углу у нас круг, а где квадрат? и т.д. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

    2 листочек

    Игра "Пицца".

    Воспитатель: - Ребята, на втором листочке изображен поваренок. Он хочет, чтобы мы помогли ему приготовить пиццу. Повар уже сделал заготовку для пиццы (показывает заготовку пиццы с кусочками помидоров 9 штук и колбасы 8 штук, расположенных в свободной форме). Воспитатель предлагает посчитать в направлении сверху вниз сколько помидор и колбасы на заготовке. Затем воспитатель приглашает другого ребенка и предлагает посчитать в направлении снизу вверх сколько помидор и колбасы на заготовке.

     Воспитатель делает вывод:

    - Вы заметили, что предметы можно считать в любом направлении, количество от этого не изменится. Главное считать внимательно и не пропустить предмет.

    Затем воспитатель обращается к детям:

     - А сейчас каждый из вас испечет пиццу. А помогут вам в этом карточки-подсказки (показывает карточки). На каждой карточке написана цифра, обозначающая сколько и каких кусочков вы должны положить на пиццу (дети выкладывают).

    По окончании работы воспитатель предлагает проверить правильно ли выполнено задание.

    Воспитатель обращается к ребенку:

    - Маша, сколько кусочков колбасы ты положила на пиццу? (5). Почему? (Ответ: потому что на карточке была написана цифра "5"). Аналогично проверяется количество грибов и помидор.

    3листочек.

    Игра "Дни недели".

    Воспитатель: - Я приглашаю всех встать в круг. А знаете ли вы как называются дни недели? Назовем их по порядку (перечисляют).  А теперь поиграем в игру. Я называю день недели, а вы называете следующий за ним, а поможет нам снова осенний листочек. Дети передают листочек по кругу и произносят слова:

    "Ты листок лети, лети,

    День недели назови!".

    4 листочек.

    Игра "Что перепутал художник?".

    Воспитатель обращает внимание детей на экран (на экране картинка "Что перепутал художник?").

    Обращается к детям:

    - Ребята посмотрите внимательно на картинку и найдите ошибки (дети называют ошибки). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

    А сейчас я предлагаю помочь художнику и нарисовать красивые осенние деревья.

    Рисование дерева в технике "Монотипия".

    Воспитатель предлагает заготовку(силуэт дерева свернутый пополам). Объясняет, что нужно закрасить только правую часть силуэта дерева. Обращает внимание детей на то, что краска наносится только на крону дерева. Напоминает, что на рисунке должны присутствовать краски золотой осени. Затем левая часть прижимается к правой части и слегка проглаживается. После чего работа разворачивается, и закрашивается ствол. По окончанию рисования воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и подводит итог. Смотрит все работы, аккуратно ли они выполнены. Все ли справились с заданием. Похожи ли деревья на осенние.  

    В заключении педагог подводит итог занятия.

    Вопросы к детям:

    1.О каком времени года мы сегодня говорили (золотая осень).

    2.Что было самое сложное для вас?

    3.Какие игры вам больше всего запомнились?

    Дорогие ребята, сегодня вы были очень внимательными, активными, старательными, поэтому у вас все получилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

    Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

    В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

    Занятие по математике "Зайка в гостях"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

    Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    Конспект проведения образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в  игровой форме....