Консультация для педагогов "Развивающая среда по ФЭМП у детей"
консультация по математике

Кабанова Ксения Сергеевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivayushchaya_sreda_po_femp_u_detey.pptx2.44 МБ
Файл tekst.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Теремок» Развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей Составила : воспитатель высшей категории Кабанова Ксения Сергеевна

Слайд 3

« Развивающая предметная среда – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности»

Слайд 4

Развивающая предметно – пространственная среда дошкольной образовательной организации должна быть:

Слайд 5

Содержание центра познавательного развития в группах ДОУ: 1.Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей. 2.Разнообразный счетный, наглядный материал. 3.Занимательный материал математического содержания .

Слайд 6

Залогом успеха в реализации задач в математической зоне группы, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.

Слайд 8

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 9

Удачи в работе!!!



Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД  - Титульник

2 СЛАЙД – Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это действительно реально, если правильно, грамотно организовать окружающую (развивающую) среду ребенка.

3 СЛАЙД – Под развивающей предметно-пространственной средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

4 СЛАЙД – Важным условием в организации развивающей среды я считаю отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.

Насыщенность среды- среда соответствует содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.

Трансформируемость пространства- связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей

Доступность- свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.

Безопасность- соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.

5 СЛАЙД –  .Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3.Занимательный материал математического содержания:

- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

- математические загадки;

- математические считалки;

- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки.

6 СЛАЙД – Практика работы показывает, что в младшем и среднем дошкольном возрасте необходимо использовать игрушки, отличающиеся по форме, величине, цвету, количеству деталей: кукла большая и маленькая, елка высокая и низкая, дорожка широкая и узкая. Предметы – кубики, шарики, пирамидки – располагаются на открытых полках. Надо иметь в группе дидактический столик для развития сенсорных способностей: вкладки, замки, пуговицы и петли, ворота для прокатывания шаров, и прочее. Должны быть представлены дидактические игры лото и парные картинки, на сравнение величин, свойств; мозаика (магнитная, крупная гвоздиковая, пазлы из 5–15 частей, наборы кубиков из 4–12 штук, предметы для сравнения по количеству, а также игры с элементами моделирования и замещения. Для развития мелкой моторики нужно включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления.

   В старшем дошкольном возрасте необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазлы из 12–24 частей); игры на освоение счета. В математической игротеке могут быть размещены различные варианты книг, рабочих тетрадей, листы с заданиями (картинки для дорисовки, лабиринты). Хорошо использовать наглядность в виде моделей: календаря, планов пространства кукольной комнаты, планов комнаты по типу «Найди секрет». Вариативность средств измерения (часов разных видов, календарей, линеек и т. п.) активизирует поиск общего и различного, что способствует обобщению представлений о мерах и способах измерений.

В игротеку добавляется: игры направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели; на осуществление контрольно – проверочных действий («Так бывает?»«Найди ошибки художника»); на следование и чередование и другие. Для развития представлений о свойствах необходимо включить в игротеку набор «Логические блоки Дьенеша» и методические пособия к нему, цветные палочки Кьюизенера». Целесообразно включать в игротеку «Сложи квадрат»«Сложи узор». Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Полезны игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, направленные также на развитие психических процессов, в особенности внимания, памяти, мышления. Интерес детей к головоломкам может поддерживаться за счет размещения в игротеке веревочных головоломок, игр на передвижение, а также за счет использования игр – головоломок с палочками (спичками).

 7 СЛАЙД - Таким образом, развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и творчески мыслить. Влияние предметно – развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основной задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада и обогащение среды такими элементами, которые стимулировали познавательную активность детей и способствовали математическому развитию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда по фэмп детей четвёртого года жизни

В презентации содержатся сведения об организации РППс до в младшей группе...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС

методическая разработка, представлена таблица по организации РППС во всех возрастных группах ДОУ....

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС

Рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС...

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС»...

Консультация «Организация развивающей среды для укрепления здоровья детей»

Консультация  " Организация развивающей среды для укрепления здоровья детей"...