Отчет по самообразованию "Использование дидактических игр в младшей группе по ФЭМП"
материал по математике (младшая группа)

Исакова Нина Ивановна

Отчет по самообразованию (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ПО  ФЭМП»

Исаковой Нины Ивановны 2016 – 2017 учебный год.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Это и послужило выбор темы по самообразованию в младшей группе.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  • составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
  • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).


Пути реализации:

  • создание условий предметно-пространственной среды, в том числе с использованием программного обеспечения (уголок познавательного развития);
  • повышение грамотности педагогов по использованию дидактических игр по ФЭМП, их профессионализма в области  познавательного развития;
  • Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года, обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Прежде чем начать работу по теме, мною были изучена следующая литература:

  1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.
  2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г.
  3. Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г.
  4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А.А. Смоленцева.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

Одно из направлений моей работы – это формирование предметно-пространственной среды – уголок познавательного развития.


В группе была составлена картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года) и изготовлены игры:

  • «Волшебный коврик»
  • «Собери яблоки»
  • «Геометрическая форма»
  • «Когда это бывает?»
  • «Найди предмет»
  • «Веселые матрешки»
  • «Три квадрата»
  • «Игра с обручем»
  • «Собери бусы»
  • «Широкое и узкое»
  • «Длинный – короткий…»

Приобретены игры:

  • «Палочки Кюизинера;
  • «Блоки Дьенеша»;
  • «Геометрическое лото…»

Безусловно, работа по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию заключалась в следующем:

  1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
  2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.
  3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».
  4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Для педагогов были проведена консультация «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников с помощью дидактических игр»:


В результате проделанной работы:

  • активизировался познавательный интерес дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, делать выводы.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по формированию использование дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра во 2 младшей группе по ФЭМП "Матрёшки - крошки"

Конспект дидактической игры во 2 младшей группе по ФЭМП  "Матрёшки - крошки"...

Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"

Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...

Картотека дидактических игр для младшей группы по ФЭМП

Картотека дидактических игр для младшей группы по ФЭМП...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Презентация НОД по ФЭМП "В гостях у зайчика" в форме дидактической игры (первая младшая группа)

Занятии по ФЭМП провела посредством дидактической игры "Большие и маленькие кубики".Цель: Обучать детей сравнивать   предметы по величине методом зрительного соотнесения....