«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фролова Евгения Владимировна

Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела воспитатель Григорьева Евгения Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группе. Материал поможет легко, непринужденно, интересно познакомить детей с математикой.

Вид: Формирование элементарных математических представлений.

Тип: Интегрированное занятие.

Форма проведения: квест-игра, игра-путешествие

Продолжительность: 30 минут

Участники: Подготовительная к школе группа

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Развитие математических способностей воспитанников

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить соотносить цифру с числом.

2.Закрепить знания об образование чисел от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.

3.Закреплять знания о геометрических фигурах, различать по форме, цвету, величине.

4.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

5.Закреплять знания названий дней недели, их последовательность.

6.Упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике.

2.Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

3.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья:

  1. Физкультминутка
  2. Пальчиковая игра

Предварительная работа:

-Игры на ориентировку в пространстве;

-Решение логических задач;

-Повторение цифр и геометрических фигур;

-Решение конструктивных задач;

Словарная работа: Активизация словарного запаса.

Методы и приёмы:

1.Наглядный: показ, демонстрация;

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3.Игровой: сюрпризный момент, игра.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами, резиновые мячи, круг с цветными спектрами, конверт с геометрическими фигурами, медальоны для поощрения, бумажные божьи коровки, сундук.

Раздаточный материал:

-листы бумаги

-геометрические наборы

-цветные карандаши.

Аудиоматериал: музыка для физминутки, фоновая музыка.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран, презентация «Путешествие в страну Математики».

Правила безопасности перед началом

1.Проветрить помещение

2.Проверить исправность оборудования

3.Выделить рабочие зоны для продуктивной работы, расставив на

Безопасном расстоянии рабочие столы.

4.Подготовить рабочие столы, чтобы исключить падение раздаточного материала.

5.Провести с детьми беседу о правилах безопасного повеления.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Под веселую музыку дети входят в зал, встают полукругом

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И нашим гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит: "тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

 

Дети здороваются   и садятся на стульчики.

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

  1. пустой – на нём дети будут собирать картинку.
  2. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
  3. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
  4. Резиновый мяч.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. 
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. 

Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные, любознательные  ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель:  «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.  Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: А теперь, давайте «Построим свой город из геометрических фигур» (На столе у каждого ребёнка лежат: геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши)

Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе).

Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

 Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ».

Дидактическая игра: «Да-нет»

Обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая? ( синяя, красная)

- у нее есть углы? (Да)

- у нее 3 угла? (4 угла)

- она маленькая? (Нет)

- она толстая?(Да)

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель:  Ребята! В стране Математики, есть «Божьи коровки» и они не простые, они для нас тоже приготовили задание.

На обоих крыльях божьих коровках расположены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру  в круге.

Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята ,предлагаю, чтобы наши глазки отдохнули (Гимнастика для глаз)

Воспитатель:  А теперь мы с вами попадаем в город времени.  Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель:  На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай  теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) карточки

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель:  А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Итог
Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. 
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Рефлексия

Ребята, мы помогли «Профессору Математики» навести порядок в его стране? Как мы помогли Профессору? Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_grigoreva_e.v.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Калинка»

МО Тахтамукайский район

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Григорьева Евгения Владимировна

 

                                                 

п. Энем, 2019   г

Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела воспитатель Григорьева Евгения Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группе. Материал поможет легко, непринужденно, интересно познакомить детей с математикой.

Вид: Формирование элементарных математических представлений.

Тип: Интегрированное занятие.

Форма проведения: квест-игра, игра-путешествие

Продолжительность: 30 минут

Участники: Подготовительная к школе группа

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Развитие математических способностей воспитанников

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить соотносить цифру с числом.

2.Закрепить знания об образование чисел от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.

3.Закреплять знания о геометрических фигурах, различать по форме, цвету, величине.

4.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

5.Закреплять знания названий дней недели, их последовательность.

6.Упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике.

2.Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

3.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья:

  1. Физкультминутка
  2. Пальчиковая игра

Предварительная работа:

-Игры на ориентировку в пространстве;

-Решение логических задач;

-Повторение цифр и геометрических фигур;

-Решение конструктивных задач;

Словарная работа: Активизация словарного запаса.

Методы и приёмы:

1.Наглядный: показ, демонстрация;

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3.Игровой: сюрпризный момент, игра.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами, резиновые мячи, круг с цветными спектрами, конверт с геометрическими фигурами, медальоны для поощрения, бумажные божьи коровки, сундук.

Раздаточный материал:

-листы бумаги

-геометрические наборы

-цветные карандаши.

Аудиоматериал: музыка для физминутки, фоновая музыка.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран, презентация «Путешествие в страну Математики».

Правила безопасности перед началом

1.Проветрить помещение

2.Проверить исправность оборудования

3.Выделить рабочие зоны для продуктивной работы, расставив на

Безопасном расстоянии рабочие столы.

4.Подготовить рабочие столы, чтобы исключить падение раздаточного материала.

5.Провести с детьми беседу о правилах безопасного повеления.

                           

 

Ход занятия

Вводная часть

Под веселую музыку дети входят в зал, встают полукругом

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И нашим гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит: "тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Дети здороваются   и садятся на стульчики.

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

  1. пустой – на нём дети будут собирать картинку.
  2. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
  3. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
  4. Резиновый мяч.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. 
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. 

Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные, любознательные  ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель:  «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.  Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: А теперь, давайте «Построим свой город из геометрических фигур» (На столе у каждого ребёнка лежат: геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши)

Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе).

Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

 Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ».

Дидактическая игра: «Да-нет»

Обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая? ( синяя, красная)

- у нее есть углы? (Да)

- у нее 3 угла? (4 угла)

- она маленькая? (Нет)

- она толстая?(Да)

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель:  Ребята! В стране Математики, есть «Божьи коровки» и они не простые, они для нас тоже приготовили задание.

На обоих крыльях божьих коровках расположены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру  в круге.

Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята ,предлагаю, чтобы наши глазки отдохнули (Гимнастика для глаз)

Воспитатель:  А теперь мы с вами попадаем в город времени.  Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель:  На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай  теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) карточки

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель:  А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Итог
Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. 
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Рефлексия

Ребята, мы помогли «Профессору Математики» навести порядок в его стране? Как мы помогли Профессору? Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...