Математическое развлечение "Мы играем, мы считаем" воспитатель Утешева Алия Шаукятовна
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Утешева Алия Шаукятовна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного допяти;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать мелкую моторику рук;

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми исверстниками;

воспитывать интерес к математике;

Методы и приемы:

  1. Словесные: вопросы напоминания поощрения;
  2. наглядные: демонстрации иллюстраций с изображением цифр от одного допяти;
  3. игровые:  загадки, появление персонажей;
  4. практические: действия с дидактическим материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы играем, мы считаем"347.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко» с.Багаевка

Саратовского района Саратовской области»

Конспект математического развлечения  в средней группе

«Мы играем, мы считаем».


Воспитатель: Утешева Алия Шаукятовна

31 января 2018 год

Саратов 2018

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного допяти;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать мелкую моторику рук;

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми исверстниками;

воспитывать интерес к математике;

Методы и приемы:

  1. Словесные: вопросы напоминания поощрения;
  2. наглядные: демонстрации иллюстраций с изображением цифр от одного допяти;
  3. игровые:  загадки, появление персонажей;
  4. практические: действия с дидактическим материалом.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Вед.

Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем».

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и на месте повернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Под музыку входит Шапокляк.

Ш.

Здравствуйте детишки, школы шалунишки, капризные, ленивые, вы все моилюбимые. Я Царица математика к вам на праздник пришла. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну или угощение, ну хоть маленькуюпеченку.

В.: ребята мне кажется наша гостья не похожа на Царицу математику?

Ш.: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая     Царица.

В.: Ребята давайте, проверим, настоящая это царица математики или нет, Загадаем ей загадки про цифры. (Шапокляк не может отгадать загадки).

В.: что-то ты Царица, не одной загадки не отгадала. Наверное ты не настоящая?

Ш.: Я, да, я самая настоящая, это вы на правильные загадки загадываете. Ой, выменя что-то вообще уморили!

В.: Хочешь с нами поиграть?

Ш.:  С удовольствием.

Игра «Будь внимателен, не зевай, яблоки на дереве сосчитай».

В.: теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математика. Кто это ребята?

Ш.:  Ух, и навоспитывали тут умниковразумников. Да! Я Шапокляк, аЦарицу вашу я спрятала, закрутила, голову ей задурманила не найдет она сюдадороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

В.: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся слюбым заданием. Правда, дети?

Ш.: А мы сейчас проверим:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Ш.: Ох, устала я, голова сейчас лопнет от вас умников.

В.: Шапокляк не расстраивайся, предполагаю всем немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Ш.: Хорошие вы ребятки, весело с вами! Так и быть отдам вам вашу Царевнуматематику!

(звучит музыка. Шапокляк кружится на месте. Входит царевна).

Ш.: вот вернула я вашу царевну математики в целости и сохранности! Ну а мнепора, до свидания.

Ц.: Здравствуйте! Вы меня ждали? Я прихожу к добрым ребятам, веселым, а ещек тем, кто любит математику. А вы любите математику?

В.: Уважаемая Царица, наши ребята знаут цифры и числа, сейчас онипокажут.

Пальчиковая гимнастика: Одна луна на небесах... .

Ц.: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом и еще в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал всеигрушки?Ох, уж эта Шапокляк! И когда она успела? Ребята помогите мне пожалуйстанавести порядок!

В.: Дети, поможем?

Игра «Найди предмет такой же формы».

Ц.: Молодцы ребята без вас бы я не справилась. Спасибо вам! Вы мне оченьпонравились и у меня для вас есть сладкий сюрприз!(угощает детей) Ну мнепора возвращаться в свое царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вымне расскажите, что нового узнали! До новой встречи!

Рефлексия.

В.: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мысегодня играли? А что вам понравилось?

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! Спасибо вам огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к Алии на День Рождения"

Как на Алии день рожденья. Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стор...

Сценарий математического праздника Игры – соревнования «Математический КВН»

материал предназначен для детей подготовитеьной группы...

Мастер - класс по сюжетно - ролевым играм. воспитатель Утешева Алия Шаукятвна

Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и о...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...