Бусы для белочки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект занятия по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_belochki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- формировать умения детей более тонко различать  форму, цвет и величину предметов.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

- развивать умения детей различать предметы по форме и цвету и называть их (круглые, квадратные); раскладывать их по соответствующим коробочкам;

 - формировать умение собирать бусы по картинке, в заданном порядке: чередование двух цветов;

-   определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

 - развивать умение различать предметы по величине (большой и маленький);

- развивать тактильное восприятие (шершавый и гладкий).

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать желание оказывать помощь игрушкам, играть с ними.

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей, побуждая подговаривать слова потешек.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- воспитывать желание слушать стихи, потешки.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- формировать правильную осанку;

- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).

Оборудование: игрушка Белочка, игрушечная тележка, корзинки - большая и маленькая, орехи (фундук и грецкие) по 10-15 шт., карточки с рисунками бус, бусины круглые и квадратные по 10 шт., коробочки круглая и квадратная.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Мы на месте не скучаем"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук, познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их охлопать можем!

Ну-ка дружно не зевать!

1,2,3,4,5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись- выше, выше!

Выполнение движений соответственно с текстом и по показу воспитателя.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, вы слышите этот стук? Кажется, к нам кто-то пришел. Откроем дверь - посмотрим кто это.

- Посмотрим.

- Белочка красавица пришла к нам в гости. Поздороваемся с белочкой.

- Здравствуй, белочка!

- Здравствуйте ребятки! Я пришла к вам в гости не просто так. У нас в лесу совсем скоро будет праздник. Все будут в красивых нарядах. Мне тоже хотелось одеться красиво, но мои любимые бусы рассыпались. Остались одни лишь бусинки. Поможете мне собрать бусы?

- Конечно, белочка поможем!

1.3.Актуализация знаний детей о форме, и цвете предметов.

Рассматривание бусинок, которые принесла белочка.

Цель: развивать умения детей различать предметы по форме и цвету и называть их (круглые, квадратные); раскладывать их по соответствующим коробочкам.

Цель: достать бусинку из мешочка, сказать, какого она цвета и положить в определенную коробку.

- Ребята давайте посмотрим, какие бусинки есть у белочки.

- Катя, достань одну бусинку. Какого она цвета? На что она похожа?

- Красная, похожа на шарик.

- Теперь найди коробочку такого цвета и положи бусинку туда.

Выполняют задание.

- А эта бусинка, какого цвета? На что она похожа?

- Зеленая, похожа на кубик

- Теперь высыпаем все бусинки из мешочка на тарелочку, и вы раскладываем все бусинки по коробочкам соответствующего цвета.

Выполняют упражнение.

-Вот как много бусин принесла белочка.

Какие они? Одинаковые или разные? Каких цветов бусинки?

Ответы детей.

II. Основная часть

1. Рассматривание картинок (образца) с изображением бус.

Цель: формировать представление о закрепить названия основных цветов, формировать понятия много-один.

Цель: рассмотреть картинку с изображением бус.

- Ребята посмотрите, у меня есть картинки с изображением бус. Как вы думаете, что еще кроме бусинок нам надо?

- Ниточка.

- Правильно нам нужна ниточка, веревочка, на которую мы буде надевать бусинки.

- А сколько бусинок нам понадобиться? Одна или много?

- Много.

- Посмотрите бусинки все одинакового цвета?

-Нет, разного.

- А какого цвета бусинки нам понадобятся?

- Разного, красные и желтые.

- Посмотрите, какая сначала бусинка надета на веревочку?

- А за ней?

- Красная.

-Желтая.

- Дальше опять красная, а за ней желтая.

Слушают, наблюдают.

- Давайте теперь попробуем вместе собрать красивые бусы.

- Какую  сначала надеваем? Затем какую?

Дети по очереди подают бусины воспитателю.

-Вот как мы с вами собрали бусинки на нитку, но что же теперь надо сделать что бусы снова не рассыпались?

-Завязать.

- Правильно надо завязать кончики.

2. Собираем бусы для белочки.

Цель: формировать умение собирать бусы по картинке, в заданном порядке (чередование двух цветов).

Цель: собрать бусы как на картинке

- Сейчас я каждому  дам картинку с изображением бус. А вы внимательно ее посмотрев, попробуете сами собрать бусы для нашей белочки.

Садятся за столы и слушают задание.

- Воспитатель наблюдает за выполнением задания. Помогает тем, кто затрудняется.

Выполняют задание.

- Белочка хвалит всех детей за такие красивые бусы.

3.Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу.

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя

- Белочка хочет показать вам, как она по утрам делает зарядку. Вставайте вместе с ней.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься каждый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Руки в стороны, вверх

Руки в стороны, вниз

Руки на поясе прыжок влево,

Присесть

Встать, руки на поясе прыжок вправо

Покружиться на месте.

4. Разберем орешки по корзинкам

Цель: развивать умение различать предметы по величине (большой и маленький). Развивать тактильное восприятие (шершавый и гладкий).

Цель: разобрать орехи по корзинкам.

- Ребята я на праздник подготовила орешки для всех друзей. Они все разные, есть большие шершавые, есть маленькие и гладкие. Вот беда они все перепутались. Поможете мне их разобрать по корзинкам?

- Поможем!

- Одни орешки большие, шершавые. А другие маленькие и гладкие. Потрогайте их.

Трогают орешки, гладят, перекладывают из руки в руку.

- Давайте большие орешки положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Выполняют задание.

- Теперь можно поставить эти корзинки на тележку белочке.

Ставят корзинки на тележку.

- Хотите узнать, для каких друзей белочка повезет орешки?

Хотим.

5. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Цель: снять статическое напряжение, развитие мелкой моторики.

Цель: Выполнить упражнение по показу воспитателя.

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Загибают пальцы в соответствии с стихотворением.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что принесла белочка?

- Как вы помогли белочке?

Ответы детей.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вам понравилось помогать белочке?

- Хотели бы вы тоже потанцевать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...

Конспект игры – превращения в первой младшей группе «Бусы для белочки»

Цель: Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать...