«В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ким Алёна Валериевна

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.95 КБ
Файл презентация к конспекту НОД1.37 МБ

Предварительный просмотр:

РЭМП

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Ким А.В.

I. Тема: Итоговое занятие «В гостях у Незнайки»

II. Программное содержание:

  1. закрепить знания детей о порядковом счёте, а также прямом и обратном;
  2. закрепить знание детей геометрических фигур и способы составления предметов из данных фигур («Танграм»);
  3. закрепить умение детей составлять задачу по рисунку, выделяя условие и вопрос задачи, а также закрепить умение решать математические задачи;
  4. вспомнить и закрепить приём измерения длины объекта при помощи линейки;
  5. закрепить умение ориентироваться на плоскости и на листе в клетку, выполняя графический диктант.

III. Материалы и оборудование: презентация к занятию «В гостях у Незнайки».  

IV. Раздаточный материал: картонные огурцы разного размера, линейка, карандаш, ручка, листок в клетку (на каждого ребёнка), «Танграм», листы цветной бумаги и пеналы с геометрическими фигурами (по количеству детей).

V. Ход занятия

По ходу появления на экране сказочных персонажей воспитатель «озвучивает» их.

Вводная часть

Слайд 2

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие. Согласны?

- По порядку рассчитайтесь! (порядковый счёт)

- Закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (пять…) 

- И вот мы с вами и оказались в моём самом любимом месте – в городе, где живут малыши и малышки. А называется он …(Цветочный город)

- Придумал его известный советский писатель…(Николай Носов) 

Слайд 3

Незнайка

- Хотите стать нашими друзьями? Но стать ими не так-то просто – надо обязательно решить несколько заданий от моих лучших друзей. И только тогда, когда вы все выполните наши задания, мы сможем назвать вас горожанами Цветочного города. Не забывайте про своих товарищей, помогайте им, и только в этом случае вы станете малышами и малышками Цветочного города и нашими друзьями.

Основная часть

Слайд 4

Знайка:  

- Здравствуйте, друзья! Все знают, что в цветочном городе живут коротыши ростом с небольшой огурец. Моё задание следующее: при помощи измерительного инструмента (кстати, как он называется?) измерьте представленные у вас огурцы и на специальном листе начертите отрезок того же размера, что и ваш огурец. Отрезок расположите горизонтально. Не забудьте указать размер. (Дети работают, затем представляют свой результат)

Слайд 5

Тюбик:

- Я – единственный и неповторимый художник Цветочного городка, я хорошо рисую портреты малышей и малышек, а ещё – портреты животных. Моё задание следующее – выберите ведущего и решите графический диктант. Для этого от начала отрезка отступите вниз 5 клеточек и начинайте работать.

Слайд 6

Вспомните, чей это портрет? (Дети работают, а затем представляют свой результат (собака - Булька))

Физминутка

Слайд 7

(Выполнение движений в соответствии с  текстом)

«На болоте две подружки, две весёлые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками хлопали, ножками топали,

Вправо – влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям – физкульт-привет!»

Слайд 8

Ворчун:

- Привет, ребята. Ничего не понимаю – Знайка с Тюбиком дали какие-то фигуры, схему и сказали – строй, Ворчун, дом – гости к нам приехали, а фигуры–то все какие-то необыкновенные: не кирпичи, а не пойми – что… А может вы мне поможете? Что в этих конвертах? (геометрические фигуры…) Назовите их.

Слайд 9

- А давайте каждый из вас построит себе дом – и дело быстрее пойдёт, и вам – занятие…

Слайд 10

Незнайка:

- Молодцы, ребята! Дома красивые, с трубой… но в домах-то пусто, даже сесть не на что, тем более полежать, поваляться…

Слайд 11

Воспитатель:

- Ребята, а давайте положим в наши домики небольшие коврики. Перед вами цветное поле, а мы украсим его узором из геометрических фигур. Пеналы с фигурами перед каждым из вас. Слушайте внимательно… В центре ковра – квадрат, в правом верхнем углу – прямоугольник и т.д. (Дети работают)

Незнайка:

- Ну и ребята! Ковры – просто класс: большие, мягкие, а красивые–то какие!!!

Слайд 12

Пилюлькин:

- Ай да ребята, ай да  молодцы! Огурцы измерили, дома построили, не забыли и про Бульку – нашего основного охранника. Необходимо вас наградить. Но награждать я вас буду не просто, а изображу задачу на доске: внимательно смотрите и задачу составьте.

Слайд 13

Не забудьте про условие и ключевое слово – вопрос. Формулирует задачу один. Кто? (Один ребёнок оставляет условие задачи и ставит вопрос) 

- А решим мы её совместно. Услышу только того, кто поднимет руку. (Дети самостоятельно решают задачу).

- А сейчас ответьте на вопрос: хватит ли этих конфет для всех ребят вашей группы? Почему? – объясните.

Индивидуальная работа

По ходу работы детей на каждом отдельном этапе воспитатель проходит и отслеживает работу каждого ребёнка, по необходимости помогает выполнить задание или беседует, стимулируя на выполнение задания.

Заключительная часть

Слайд 14

Гусля:

- И последнее – самое трудное задание – все жители нашего города знают песенку про кузнечика. А вы? Споёте со мной и с малышами? Начали! (воспитатель с детьми поют песенку «В траве сидел кузнечик» - песенку малышей Цветочного города)

Рефлексия

Слайд 15

- Браво! Теперь вы настоящие жители Цветочного города. Вам понравились наши испытания? А были ли они трудными? В память о сегодняшнем занятии я дарю каждому из вас цветочную конфету – символ хорошего настроения.

- Спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Незнайки Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной к школе группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Презентация "В гости к Незнайке".

Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...