Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._geometriya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП

в подготовительной группе по теме «Геометрия»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: геометрия.

Цель: повторение пройденного материала, подготовка детей к введению нового термина: параллелограмм.

Задачи: закрепление понятий: параллельные прямые, линия, отрезок, ломаная линия, прямоугольник, трапеция; их свойства; развитие  навыка  пользования линейкой;  ориентирование в пространстве, последовательность действий; развитие интереса детей к познанию нового и применению знаний в играх и заданиях.

Материалы: простые карандаши, линейки, приложение №1 для каждого воспитанника, доска, маркеры.

Ход занятия.

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну  «Геометрия». А что же это за страна такая?

Ответы детей:…..

-Правильно,  это страна, где изучают разные формы и измеряют….

Так вот, ребята, чтобы попасть в эту страну, надо быть очень внимательными и наблюдательными.

И сейчас мы проверим, насколько вы готовы к такому путешествию.

Итак, внимание!

-  У бабушки Маши – внучка Даша, кот – Петушок, собачка – Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- Над озером летели птицы:  голубь, щука, две синицы. Сколько  птиц всего?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют вес?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько хвостов у трех котов?

- К Тане на день рождения пришли шесть подружек. Сколько всего девочек сидело за столом?

-Ну что же, вижу вы готовы…  

Тогда  задание №1.

Как вы думаете, сколько линий можно провести через одну точку?

Ответы детей  ….

А теперь давайте попробуем провести через красную точку несколько линий. Берем линейки и простые карандаши.

Дети проводят линии (4,5,6…).

Как вы думаете, а больше линий провести можно?

Ответы детей….

Правильно, можно провести бесконечно много линий.

А теперь задание №2 в стране «Геометрии».

Найдите две синих точки и проведите через них линию простым карандашом.

Дети проводят линию.

Как вы думаете, через эти две точки можно провести еще какую-нибудь линию?

Ответы детей.

 Правильно, через две точки можно провести только одну линию.

Теперь давайте проведем линию простым карандашом через две зеленые точки…

Ребят, внимательно посмотрите на эти линии…  Какие они? Как они расположены по отношению друг к другу?

Ответы детей.

Совершенно верно, эти линии параллельные, они в любом месте находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Давайте измерим это расстояние в двух-трех разных местах. Что получилось? (4 см)

А теперь предлагаю поиграть… (Делю группу пополам.) Предлагаю одной группе построится в прямую линию (по краю ковра), вдоль окна; второй группе предлагаю встать в прямую линию (по краю ковра), вдоль кроваток.

-Ребята, какие линии у нас получились?

Ответы детей…

Правильно! Параллельные! Тогда получается, и стороны ковра тоже какие? (Параллельные).

Ответы детей…

-Совершенно верно, противоположные стороны нашего ковра – параллельны! А какой он у нас формы?

Ответы детей…

А нас с вами ждет следующее задание. Проходите на свои места.

Задание №3.

Соедините последовательно точки 1,2,3,4,5 и 6. Что значит последовательно?

Ответы детей…

-Верно, 1соединияем с 2, 2 с 3, 3 с 4, 4 с 5 и 5 с 6.

-Что у нас получилось?

Ответы детей…

-Да, это ломаная линия. А из чего она состоит?

Ответы детей…

-А что такое отрезок?

Ответы детей…

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы мы сложили вдруг

Получился у нас…  (круг),

А вот так. Кто угадал?

Получается… (овал).

Вместе 3 угла сложили

(Треугольник) получили.

А потом,  потом, потом

Получился у нас… (ромб).

Я спросить хочу ребят:

Ну а это что?.. (квадрат).

А теперь, задание №4.

-Как называется фигура красного цвета?..

Ответы детей…

Что в ней особенного? Как мы узнали, что это треугольник?

Ответы детей… (три угла, три стороны)

Давайте измерим его стороны…

Как называется фигура синего цвета?..  (прямоугольник).

Что в ней особенного? Как мы узнали, что это прямоугольник?

Ответы детей… (противоположные стороны параллельны, все четыре угла прямые)

Давайте измерим его стороны… Что можно сказать о длине сторон прямоугольника?

Ответы детей… (противоположные стороны прямоугольника равны)

Как называется фигура зеленого цвета?.. (трапеция).

Что в ней особенного? Как мы узнали, что это трапеция?

Ответы детей… (две противоположные стороны параллельны)

Давайте измерим её стороны… Что можно сказать о длине сторон трапеции?

Ответы детей… (все стороны трапеции могут быть разной длины)

Выводы:

 а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Какие линии чертили? Сколько линий можно провести через одну точку? А через две? Какие фигуры сегодня вспомнили? Понравилось?

Все старались! Молодцы! Можете привести в порядок свои места и поиграть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".

Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...