"Письмо от почтальона Печкина"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сафоненко Юлия Юрьевна

методичкска разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: « Письмо от почтальона Печкина»

Автор Сафоненко Ю.Ю

воспитатель

Санкт-Петербург 2019

Конспект  для детей старшей  группы

Участники: дети старшей группы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать представления о геометрических фигурах; Соотносить числа с количеством предметов;

Совершенствовать умение находить место цифры  в числовом ряду; совершенствовать навыки счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие: Развивать логическое мышление; внимание; Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике;

Виды взаимодействия: групповая; парная; индивидуальная

Материалы и оборудование: Д/и «числа в ряд» на магнитах; распечатанные листы с деревом; карандаши; карточки с числами; шнуровка с геометрическими фигурами; Корзина; плакат с числами; мешочек; аудиозапись с ритмичной и спокойной музыкой;

Ход НОД

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть за столы. И очень хочу прочесть вам интересное стихотворение:

          Кто стучится в дверь ко мне

          С толстой сумкой на ремне,

          С цифрой «5» на медной бляшке,

          В синей форменной рубашке?

(стук по деревянной поверхности)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то в дверь постучал!

Воспитатель:  Посмотрите, нам принесли корзину, давайте посмотрим что же в ней?

 Ответы детей

 Воспитатель:   Посмотрите,  а тут письмо! (Открывают  конверт и зачитывают)

 «Ребята, это я, почтальон Печкин! Я узнал, что в детском саду № 60 дети любят  играть, рисовать, общаться и учиться новому. И для вас я приготовил задания!

 Воспитатель: Ну что ребята, выполним задания почтальона Печкина?

Ответы детей

 Воспитатель: Задание №1

 «Были у меня числа в ряд расставлены, а  кот Матроскин  учил Шарика счету и все  цифры перепутал. Помогите  собрать их по порядку».

Д/и «Подбери себе пару»

Ход игры

Детям воспитатель раздает  по одной цифре, затем воспитатель показывает цифру, а дети ищут пару своей цифре. После того как дети собрали пару своей цифре, воспитатель озвучивает цифру(0) и  дети передают воспитателю. Одно из цифр крепится на магнитную  доску. (И так игра продолжается до цифры 10) В конце игры пара ребят озвучивают прямой и обратный счет.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, теперь давайте выйдем и немного разомнемся. (Включается ритмическая  музыка)

Дети встают в свободной форме. Вместе вслух  проговаривают стих-разминку и выполняют упражнения по тексту.

П/и Динамическая пауза «Раз, два …»

          Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

          Руки вытянуть по шире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

 Воспитатель:  Присаживайтесь  на свои места. Я вам раздаю листы с распечатанным деревом- раскраской и карандаши.

Воспитатель: Задание №2 «Соотнесение количества с числом»

«Есть в Простоквашино у меня сад, а  в саду  яблони растут. Сейчас они цветут, а  яблоки будут только осенью. Нарисуйте мне ребята мои яблони уже с яблоками, а я полюбуюсь, как вы умеете рисовать».

Ход задания

Воспитатель подходит  к каждому ребенку  и дает  просунуть руку в мешочек, чтобы достать карточку с  числом. Перед детьми  заготовки  в виде пустого дерева. Задача нарисовать яблок столько, чтобы их количество совпадало с числом на карточке. А затем дерево нужно раскрасить.  (Дети рисуют под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сад у нас получился!

Пальчиковая гимнастика

      Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
      Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
      Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
      Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
      Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Воспитатель: Молодцы, а теперь смотрите, что в корзинке  еще есть.

(воспитатель достает шнуровки с геометрическими фигурами)

Воспитатель:  Вот, что пишет Печкин:

« Были в шкатулке красивые бусы, только ниточка порвалась. Хотел я собрать и не получилось у меня. Может, вы попробуете, ребята?»

Ответы детей

Воспитатель: Задание №3 «Шнуровка»

Ход

«На карточке нарисованы фигуры, нужно на веревочку нанизать такие же фигуры и в такой же последовательности. (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у нас  получились, почтальону Печкину они обязательно понравятся.  Давайте немного разомнемся. Поиграем в игру которая называется «Угадай число»

Ход игры

Воспитатель предлагает детям выполнить математическую разминку, чтобы строиться на выполнение сложных заданий. Игроки делятся на 2 команды и выбирают карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель объясняет путь игры: те участники команд, у кого на карточках число, о котором говорится в задании, детям нужно быстро добежать до черты и сказать «это я»

Задания:

-Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.

- Угадай число, которое больше 4  на 2 и на 1 меньше 7.

-Назови число, предыдущее по отношению  к числу 10.

- Назови число, следующее за числом 8.

 Дети вместе с педагогом пишут ответ «Печкину» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"

Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Сценарий развлечения «Почтальон Печкин принес письмо и посылку» для младшей группы

Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

НОД по развитию речи "Кто забрал письмо у почтальона Печкина?"

НОД по развитию речи Лексическая тема: Домашние животные"Кто забрал письмо у почтальона Печкина?"...

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»

Занятие  носит  характер учебно-игровой деятельности  ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...