"В гости к Зайцу - Всезнайцу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Томилина Катерина Александровна

Конспект занятия по формированию элементаиных представлпений "В гости Зайцу - Всезнайцу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_marte_2019.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 24

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«В гости к Зайцу - Всезнайцу»

Подготовила и провела

воспитатель Томилина К.А.

Санкт - Петербург

апрель 2019

Конспект разработан для детей среднего  дошкольного возраста, для проведения в условиях групповой комнаты. Данный конспект может быть использован воспитателями средних групп детского сада.

Дата проведения: 10.04.2019

Место проведения: группа «Медвежата»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 8 – 10

Время проведения: 20 минут

Цель: Развитие навыков ориентирования в помещении, умения сравнивать предметы по величине в пределах 5.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении группы.
  • Формировать представление о себе как об активном члене коллектива.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Познавательное развитие:

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
  • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Продолжать знакомить детей с различными материалами.

Речевое развитие:

  • Продолжать развивать навык доброжелательного общения со сверстниками и педагогами.
  • Способствовать формированию умения употребления в речи прилагательные, обозначающие материалы: резиновый мяч, пластиковый мяч.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Физическое развитие

  • Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей и умения детей.
  • Продолжать учить соблюдать дистанцию во время передвижения.
  • Приучать к выполнению действий по сигналу.

Предварительная работа: Сравнение предметов по величине, игры с мячами, проведение игр «Какой мяч не резиновый, не круглый», «Принеси мяч, который прыгает выше всех», «Найди мяч, который не прыгает, очень лёгкий, плохо катится по полу» и т.д.

Материалы к занятию: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, игрушка Заяц-Всезнаяц, предметы для ориентирования по плану (ёлочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук), мячи маленького размера из разных материалов; Коробка с кольцами от пирамидок разного размера и цвета, стержни для пирамидок, верёвки для обозначения длинных и коротких дорожек на полу.

Ход занятия:

Введение: Дети стоят в кругу. Воспитатель напоминает детям, что сегодня в группе гости, они хотят посмотреть, как много дети знают и умеют; предлагает поздороваться с гостями, повернувшись лицом к ним. Затем дети отвечают на вопросы: какое время года, какой месяц, день недели. Педагог хвалит детей и обращает  внимание на красивый конверт, который лежит у неё на столе.

Воспитатель спрашивает детей, что нужно сделать с письмом?

Дети предлагают открыть и прочитать это письмо: Дорогие дети, я приглашаю вас к себе в гости, но для того, чтобы пройти к моему домику, нужно выполнить трудные задания. Я высылаю вам план, если вы будете двигаться  так, как указывают подсказки плана, то вскоре доберётесь до меня.

Ваш друг Заяц-Всезнаяц.

Дети с педагогом рассматривают план:

  • От какого предмета нужно начать движение?
  • В каком направлении нужно двигаться? (Вперёд.)
  • После какого предмета мы подойдём к домику?
  • От ёлочки до мяча ведёт какая дорожка? (длинная?)
  • Какая дорожка ведёт нас от мяча до ворот?

Дети начинают движение и доходят до мяча.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая закрыта тканью, предлагает детям открыть её и посмотреть, что находится в корзине. (В корзине находится 5 больших и 5 маленьких мячей).

Педагог предлагает на длинную дорожку выложить все большие мячи, а рядом – все маленькие:

  • Одинаковые ли мячи по величине?
  • Каких мячей больше?
  • Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших/ маленьких  мячей? (Дети считают мячи).
  • Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей?

(Ответы детей. Педагог подводит итог и предлагает расположить мячи так, чтобы было видно, что их поровну; уточняет способы сравнения).

Затем педагог обращает внимание на маленькую корзинку, в которой находятся мячи из разных материалов?

  • Возьмите мячи в руки, рассмотрите их, пощупайте, бросьте их на пол.
  • Чем различаются мячи?
  • У кото мяч самый лёгкий? Почему? Из чего он сделан?
  • У кото мяч не прыгает. Почему?
  • Как вы думаете, для чего можно использовать эти мячи?
  • Подумайте, с каким мячом безопаснее всего играть в группе?

(Ответы детей)

Педагог предлагает продолжить движение по плану.

Дети продолжают движение по заданному маршруту (к воротикам).

  • Куда мы будем двигаться дальше?
  • Куда нам нужно повернуть?
  • К какому предмету ведёт нас дорожка от мяча?

Физминутка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
(Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Дети высоко подпрыгивают, убегают)

У ворот остановился. (Дети останавливаются)

(Дети выполняют движения)

Педагог предлагает двигаться дальше.

Дети двигаются к домику.

В домике сиди т Заяц-Всезнаяц, он приветствует детей и предлагает им поиграть с пирамидками, которые рассыпались, а Заяц забыл, как их собрать.

  • Какого цвета кольца от пирамидок?
  • Какие они по величине?

Дети делятся на 2 команды с помощью педагога и по сигналу начинают собирать пирамидки.

  • Какое кольцо наденем внизу? (Самое большое.)
  • Какое наверху? (Самое маленькое.)
  • Как мы собирали пирамидку? (Сначала надевали самое большое кольцо, потом меньше, меньше и ещё меньше.)
  • Чем похожи пирамидки?
  • Чем они отличаются?

Заяц – Всезнаяц благодарит детей за помощь, радуется, что у него теперь собраны две пирамидки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

  • Где мы сегодня побывали?
  • Что помогло нам быстро дойти до домика?
  • Какие задания мы выполнили?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какое самым интересным?
  • А вы хотели бы ещё побывать на таком занятии?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично отвечали, правильно двигались по плану, хорошо считали, догадались, как узнать, поровну ли мячей, рассказали, какие разные мячи бывают. Наверное, нашим гостям тоже понравилось, как вы занимались, как много знаете.

Давайте поблагодарим гостей за то, что они к нам пришли и скажем им «До свидания! Приходите к нам ещё!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"

Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...

Занятие по развитию речи "В гостях у зайца"

На занятии детям прививается уважение к животным, развивается речь и воображение....

В гости к зайцу.

Тема: « В гостях у зайца» Цель: Расширить знания детей о тесной взаимосвязи животного мира и растений.Закрепить знания детей о лесе: о растениях и лесных обитателях.Совершенствовать умения детей ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...

Физкультурное занятие в средней группе "В гости к Зайцу"

Дети, получив от Зайца приглашение, отправляются к нему в гости. Дарят ему свой танец - ритмическую гимнастику. В благодарность Заяц учит их прыгать через короткую скакалку. Затем дружно отправляются ...

В гости к зайцу

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе.  Тема: "В гости к зайцу"...