«Большая страна Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миннибаева Алина Фанузовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp1.docx120.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большая страна Математики»

Цели: закрепление знаний о цифре 1, знакомство с понятиями «большой», «маленький»; обучение соотнесению предметов по величине; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме  предметов, учить различать и правильно называть   треугольник;

Задачи: закрепить умение находить много предметов и один;  учить обозначать одиночные предметы цифрой 1; правильно называть количество предметов; развивать интерес к математике у детей ; расширять словарный запас;

Материал: 

Раздаточный: трафарет цифры «1»; треугольники разных размеров;

Демонстрационный: картинка цифры «1», кота, сказки  «Три медведя», лисички, ручеек, деревья; волшебный мешочек; геометрическая фигура треугольник.

Ход занятия

Хронометраж

Содержание

Наглядность

2 мин

3 мин

4 мин

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Общее время:

20 минут

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто к нам пришел. Это - цифра «один».

Воспитатель. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много, не бывает даже два?

Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама.

Воспитатель. И каждый из вас тоже единственный и неповторимый. Приятно, хорошо быть единственным! Но если ты всё время один - это уже другая история.

Воспитатель: Давайте  с вами послушаем историю. Слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы. По ходу рассказывания педагог задает вопросы – загадки.

«Однажды Котик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Котик, кто-то плачет. Это был Зайчонок, он потерял маму. Сколько зайчат нашел Котик(1). Взял его с собой, согрел и пошли они дальше. Вдруг слышит кто-то пищит. Это Бельчонок. Он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Котик с собой. Сколько бельчат нашел Котик(1). А дождь все усиливался. Где же спрятаться от дождя? Смотрит, стоит Антошка на одной ножке. Что это, ребята (гриб). Скажите, ребята, что происходит с грибами после дождя (растут). Верно. Вот и наш гриб тоже стал большим и всем хватило место спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнышко. Прибежала зайчиха и нашла своего зайчонка. Поблагодарила Котика за то, что он спас его и подарила ему морковку. Тут и белка прыг – скок с ветки на ветку. Спасибо тебе, - Котик,- что спас моего бельчонка. И угостила Котика орехом. Положил Котик в один карман орех, другой - морковку и думает«Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений». Вдруг, слышит, кто – то говорит«Не забудешь, если возьмешь меня с собой»Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид и песенку поет: похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Кто ты, - спрашивает Котик. Я цифра1 или единица. Я так люблю число один. – ответила палочка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

Сколько зайчат нашел Котик? Сколько бельчат спас от дождя?

Сколько морковок подарила зайчиха? Сколько орехов дала белка? 

А теперь, ребята, мы выполним задание, а называется оно «Мастерилки»: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.

Ребята, смотрите, кто еще пришел к нам в гости – то Котик.

Сейчас я расскажу вам историю о Котике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми лесными зверюшками. Еще он очень любит математику. Хотите познакомиться с ним?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Для этого нам необходимо отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Котик. Ребята, как вы думаете, что такое лес? Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Педагог показывает на ручеек, расположенный на доске, и спрашивает у детей знают ли они что это такое.

Воспитатель: Возле ручейка растут другие деревья.

Выставляет на доске высокие деревья (ближе к ручейку) и низкие (дальше от ручейка).

Воспитатель: Какие деревья по высоте? Где находится высокое (низкое) дерево?

Дети: Высокие. Низкие. Ближе к ручейку (дальше от ручейка).

Физминутка

Три медведя шли домой            

Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх. 

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.     

Присесть.
Очень маленький он был,           

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         

Дети имитируют игру с погремушками. 

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим на эту картину, из какой сказки это рисунок? (три медведя)

Посмотрите, дети самый большой медведь-кто? (папа медведь.) А поменьше? (мама-медведь) Самый маленький – кто? (Мишутка).

Игра «Рассмотри и назови».

На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:

— Арбуз большой, а слива маленькая.

Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.

Воспитатель: Молодцы дети, вы все справились с заданием !

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла Лисичка из страны «Геометрических фигур».

Она нам принесла волшебный мешочек, давайте же посмотрим что там.

Кто же мне поможет?
Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат плоские фигуры : треугольники разных размеров. Ребята с закрытыми глазами вытягивают с мешочка геометрическую фигуру и называют ее.

Давайте посчитаем сколько треугольников мы с вами достали. Они одинаковые по цвету? По размеру? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по размеру?

А сейчас поиграем в игру « Собери меня»

Дети берут конверты, в них лежать геометрические фигуры треугольники разных размеров, в итоге должно получится фигура лисы.

Воспитатель: Ребята нашим гостям уже пора идти домой, им очень понравилось проводить с вами время, вы очень им помогли.

Ребята, а что же мы сегодня с вами делали? А кому мы помогали сегодня?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре "1" очень понравилось, что вы её знаете. Спасибо, ребята, занятие окончено!

C:\Users\user1\Desktop\1457417915_7-y.jpg

C:\Users\user1\Desktop\1457417915_7-y.jpg

http://cdn.imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-river-step-6_1_000000053201_5.jpg

http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/2/4/0/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5214.jpg

http://resp.photolandiya.ru/img-q5y5x5n4g40414r5m4d4q2m506u5f4a4t4z5n4e4s2l406/2/kartinki-fruktov--dlya-deteyy-raskraski-17.jpg

http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1453369238_slivy_1_raskrasku.com.jpg

http://www.coloriage-a-imprimer.eu/coloriages/animaux/renards/coloriage%20renards%20006.jpg

http://img1.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0_52f1f42c30217-p.gif

http://raskraski-online-besplatno.ru/raskraski/shkola/triangle.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Большими шагами в большой мир математики

Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)...