Отчет по самообразованию "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в старшей группе"
материал по математике (старшая группа)

Арчер Наталья Александровна

Цель:

 - повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте;

 - создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр;  

 - сотрудничество с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2017-2018.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в старшей группе».

Цель:

 - повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте;

 - создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр;  

 - сотрудничество с родителями.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

- Разработать и внедрить перспективный план на год с детьми старшей группы по использованию дидактических игр с математическим содержанием;

- развивать познавательный интерес, интеллектуальное развитие детей;

- развивать интеллектуально – творческие проявления детей: находчивость, смекалку, сообразительность;

- развивать активность и инициативность детей.

Чтобы повысить показатели по формированию элементарных 
математических представлений детей, я поставила перед собой цель, 
разработала задачи. Изучив необходимую литературу, я узнала о своеобразии дидактических игр, их структуре, классификации. 

Основная цель - решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.

Главная особенность дидактических игр в том, что задания предлагались детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. 

Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры делятся по характеру используемого материала на игры с предметами, настольно - печатные и словесные.

Игры я размещала в математическом уголке. Оборудовав уголок, я преследовала решение двух задач: во-первых, целенаправленное формирование у детей интереса к математике, а во-вторых, воспитание у детей потребности занимать свое свободнее время не только развлекательными, но и требующими интеллектуального усилия играми. Весь материал, помещенный в математическом уголке, постепенно накапливала и систематизировала.

Подобрала и использовала картотеку дидактических игр, способствующих формированию у дошкольников способности понимать и прослеживать причинно-следственные связи, развивать умения рассуждать и выстраивать простейшие умозаключения. Дидактические игры я разделила на несколько групп:

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры – путешествия во времени;

3. Игры на ориентировку в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами.

Первая группа игр направлена на обучение детей счету в прямом и обратном порядке.

«Игры – путешествия во времени» - это группа математических игр, которые я использовала для знакомства и закрепления детьми дней недели.

Игры третьей группы мною были направлены на расширение и закрепление в процессе всех видов деятельности пространственных представлений: слева, справа, вверху, сзади, далеко, близко.

Дидактические игры четвертой группы использовала для закреплений знаний о геометрических фигурах, развития внимания и воображения детей.

Мои воспитанники стали проявлять высокую познавательную активность, радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход, используемый в моей работе, помогает каждому ребёнку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.

Дидактические игры дают действительно большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Арчер Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...

"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....

Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.

   Повысить  профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать  у младших дошкольников  интерес к познавательной  деятельности....

Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...