"Один, много и ни одного"
план-конспект занятия по математике

Мартьянова Светлана Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

 Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД  по познавательному развитие (ФЭМП)

на тему: «Один, много ни одного»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, игровая, личностно ориентированная)

                                                                                   

                                                                                       

                                                                                          Работа выполнена воспитателем

                                                                                           группы раннего возраста № 3

Мартьяновой Светланой Юрьевной

Санкт-Петербург 2018

Программное содержание:

Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много, один, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: игрушка зайчика, красивая коробка, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал:

- 1 шарик

- 1 большой кубик

- 1 маленький кубик

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик-кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это (зайка)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка. Давайте поздороваемся с нашим гостем (зайка здоровается с каждым отдельно).

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.

Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета: желтый, красный, синий, зеленый).

- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

- Возьми, Андрей, шарик. И Слава возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Аделина, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Димы? У Аделины один и у Димы один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

- Молодцы

-А у деток сколько шариков?

- Ни одного.

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физминутка. Проводится на ковре.

Зайчику не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

- Зайка потерял свои кубики. А он так любит в них играть. Давайте поищем.

Ищем кубики и находим.

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Поспрашивать детей какого цвета кубики.

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

-Но к сожалению Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? Во что вы сегодня играли? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).

Используемая литература :

  1. И.А. Помораева,  В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста Издательство « МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2015
  2. hhtps//doshkolnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...