Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Е. В. Колесникова

Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» г. Карабаша»

Занятие по математике с использованием ИКТ

для детей подготовительной группы

 Тема: «Поможем Царице Математике»

Подготовила  воспитатель:

Колесникова Е.В.

2019г.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

 Задачи:

Образовательные

1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10;

2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному, или обозначенному цифрой в пределах 20;

3. продолжать учить детей  решать  задачи на логику;

4. Закреплять умение пользоваться математическими знаками  >, <, =;

5. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие

1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

2. активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

3. совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение примеров;  решение  задач на логику.

Оборудование и материалы: мяч, ноутбук,  проектор.

Раздаточный материал: простой карандаш, индивидуальные задания на каждого ребенка.

Структура занятия:

1. Разминка (с мячом).
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание №1 (Математические бусы).
4. Задание №2 (Решение примеров)
5. Задание №3 (Решение неравенств).
6. Задание №4 (Числовые домики).
7. Задание №5 (Задачи - шутки).
8. Итог занятия.

Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.

Ход занятия

1 часть – организационный момент

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей (слайд 1)

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.                                                                                          (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята я  предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько дней в неделе? 
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Первый день недели?
  • Седьмой день недели?
  • Какие выходные дни?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько времен года?

2 часть – основная часть

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтовые голуби доставили письмо,

давайте быстрее прочтем его (слайд 2)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица Математика. Мне  нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети.  Дорогу вам укажет мой волшебный клубок. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

(слайд 3 заколдованный замок)

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

(проходим за столы)

Следуем за волшебным клубочком, привел нас к первому заданию (слайд 4)

Задание № 1. Математические бусы  (слайд 5)

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

(дети на листочках выполняют задание)

Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

(слайд 6 проверка)

Воспитатель: назовите, соседей числа 15, 18, 13, 19.

Молодцы, следуем за волшебным клубочком  к следующему заданию

(слайд 7)

Задание №2. Решение примеров (слайд 8)

Воспитатель: перед вами новое задание, нужно  решить примеры. Дети устно решают примеры на слайде

Воспитатель: ребята вы хорошо работаете, но впереди еще много препятствий, давайте отдохнем.

(слайд 9 - музыкальная разминка)

Воспитатель: отдохнули, продолжаем следовать за волшебным клубочком.

(слайд 10)

Задание №3. Решение неравенств (слайд 11,12, 13,14, 15)

Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно, нужно им помочь. Давайте на экране  сосчитаем  предметы, и  поставим нужный знак. Молодцы, а  волшебный клубочек побежал дальше и привел нас на полянку к числовым домикам  (слайд 16)

Задание №4  Числовые домики (слайд 17)

Воспитатель: Обратите внимание, окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные числа так, чтобы 2 соседних  числа в сумме составили число 5, 6. У вас на столах лежат  домики, работаем самостоятельно, потом все вместе проверим как вы справились с заданием. Будьте внимательны ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике. 

Дети работают за столами, заселяют домики числами.
Проверка фронтальная с комментированием.

Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?

Ребенок: На первом этаже расположились 5 и 0.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что, 5 это 5 и 0.

Воспитатель: Молодец.  На втором этаже,  какие числа расположились?

Ребенок: На втором этаже расположились 1 и 4.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что, 5 это 1 и 4.

Воспитатель: Молодец.  На третьем этаже,  какие числа расположились?

Ребенок: На третьем этаже расположились 3 и 2.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что, 5 это 3 и 2.

( разбираем состав числа 6)

Воспитатель: волшебный клубочек привел нас к последнему заданию

(слайд 18)

Задание №5  Задачи – шутки (слайд 19, 20)

Воспитатель: Слушайте внимательно, за правильный ответ - смайлик:

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько ушей у трех мышей?

• Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек.   Сколько детей лепили снеговика?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.Смотрите, злой волшебник расколдовал замок.  Царица Математика благодарит вас за помощь.                                   (21  слайд)

Воспитатель:   ребята, вы сегодня  помогли  Царице Математике освободиться от злого волшебника. Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе

Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Занятие по ознакомлению с окружающим и математике (образовательная область «Познание») для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»

Занятие по математике способствует развитию умения классифицировать понятия и предметы по 2 -3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками и учит ориентироваться по карте, совершенствовать на...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"

Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлен...